Октябрьская железная дорога является одной из самых крупных припортовых дорог сети и через 10 припортовых станций обслуживает 25 операторов морских терминалов в 6 портах Северо-Западного региона. Дорога выполняет 40% экспортно-импортных перевозок всей сети железных дорог России.
Одним из основных вопросов взаимодействия с морскими портами является комплексное развитие инфраструктуры и дороги, и морских портов. Поэтому основная задача Октябрьской магистрали заключается в развитии железнодорожных подходов к портам.
Среди клиентов дороги — порты Усть-Луга, Санкт-Петербург, Мурманск и Высоцк.
Порт Усть-Луга, который обслуживает крупнейшая на сети припортовая станция Лужская, — это порт многоцелевого назначения с предполагаемой пропускной способностью более 100 млн тонн в год только по железной дороге.
Для эффективного использования маневровых ресурсов совместно с портом Усть-Луга создан маневровый оператор «ПулТранс», задачей которого является обеспечение подачи и уборки вагонов с погрузо-выгрузочных фронтов морских терминалов. Опыт его работы планируется применять в Мурманском и Новороссийском железнодорожных узлах.
Еще одним из приоритетных направлений развития инфраструктуры Октябрьской дороги является усиление подходов к портам Мурманского региона. Для усиления пропускной способности ведется развитие участка Волховстрой — Мурманск.
Порты на Октябрьской железной дороге
3 марта 20233 мар 2023
547
1 мин