Найти тему
ОколоТехники

M274 Truck Platform Utility - необычный американских внедорожник

Оглавление

Несмотря на свой странный вид, M274 Mule был одним из самых полезных внедорожников в военном парке США с 1956 по 1980-е годы. У него полный привод, управление всеми четырьмя колесами, отличный дорожный просвет и очень малая снаряженная масса — всего 361 кг.

История

Во время второй мировой войны стало очевидно, что американским солдатам необходим новый полноприводный автомобиль для перевозки грузов, личного состава и эвакуации раненых, и все это в суровых условиях поля боя.

В 1944 году, примерно за год до окончания войны, компания Willys-Overland подала заявку в патентное бюро США на конструкцию транспортного средства, которое впоследствии стало "Truck Platform Utility 1/2" (где 1/2 означало грузоподъемность в тоннах) . Патент был выдан в 1948 году, но из-за окончания Второй мировой войны автомобиль не запускался в производство вплоть до 1956 года.

Ключом к успеху «Механического мула», как его прозвали в народе, была его простота. В нем использовалась простая стальная рама, у него не было подвески, педали были установлены спереди в корзинообразной конструкции и он приводился в движение простым двигателем, установленным сзади.

-2

Ранние образцы были оснащены четырехцилиндровым четырехтактным двигателем Willys, позже он был заменен двухцилиндровым двухтактным двигателем Continental-Hercules.

Мощность передавалась на все четыре колеса через 3-ступенчатую механическую коробку передач и 2-ступенчатую раздаточную коробку. У большинства мулов поворачиваются все четыре колеса, что сильно улучшало маневренность, хотя были версии и с стандартным рулевым управление только передними колесами.

Мул во Вьетнаме

Мул широко использовался во время войны во Вьетнаме для решения задач по перевозки раненых войск и доставке грузов, некоторые из них даже были оснащены вооружением, включая противотанковый ракетный комплекс TOW с пулеметами 50-го калибра , и использовались в бою.

-3

Максимальная скорость в большинстве версий составляла 40 километров в час, хотя обычно они редко достигали этой скорости и чаще ехали гораздо медленней с грузом и по пересеченной местности.

M274 производился с 1956 по 1970 год, хотя они оставались на вооружении вплоть до 1980-х годов. Как только это произошло, военные быстро поняли, что им нужен эквивалентный автомобиль, в результате чего был разработан John Deere M-Gator с колесной формулой 6×6.

Всего было произведено 11240 мулов.
Всего было произведено 11240 мулов.