Советский автопром смело мог гордиться своими грузовиками. В этом году отмечается девяностый юбилей выпуска первого советского автомобиля. Легендарный ГАЗ АА был создан не без помощи иностранных коллег, но приобрел типично советские черты. О пятерке самых известных и ярких грузовых авто прошлого века отечественного производства стоит поговорить.
ГАЗ-АА
Завод в Нижнем Новгороде. Тридцать второй год. Первый грузовой автомобиль способный перемещать аж полторы тонны был создан и сошел с конвейера. Легендарная «полуторка» стала почти символом эпохи.
Поскольку ответственность была не шуточная, ошибки были недопустимы, решили не идти на риск, а создать почти точную копию «Форд АА». Договорились с американским производителем, но вносили определенный изменения. Поработали над рулевым механизмом, воздушным фильтром, картером сцепления. Даже кузовом.
Огромное достоинство советского автомобиля было в том, что к топливу агрегат оказался не требовательный, потреблял самым низкосортный бензин, даже горючее для тракторов. Еще отремонтировать авто было просто. Через год собирали транспорт из собственных комплектующих. Проблемы со стартером у этой модели были, чаще всего водители заводили автомобиль с " кривого" что позволяло даже в мороз запустить движок.
К тридцать восьмому году усилили подвеску, поработали над карданным валом и новым рулевым управлением. До середины двадцатого века с конвейера сошли более чем восемьсот двадцать тысяч авто этой модели.
ГАЗ-52
Чтобы поднять народное хозяйство на новый уровень после ВОВ, требовался более габаритный транспорт, который и был создан. Уже в сорок пятом году начато производство новой модели авто. Разработали транспорте еще перед войной, только в сложные годы наладить производство не имели возможности.
Рассчитывали, как на передвижение в сельском местности, так и перевозки по городу. Высокие показатели проходимости и маневренности совмещались с возможностью перевести уже две с половиной тонны грузов.
Разработка оказалась настолько успешной, что до семьдесят пятого года не снималась с производства. Конструкция оказалась настолько выносливый, прочный грузовик развивал скорость до семидесяти километров и под капотом было аж сто пятнадцать лошадей. Поскольку транспорт вел себя отлично и при низких и при высоких температурах, его использовали даже на севере и покупали за пределы страны.
ЗИЛ-130
С шестидесятых годов до две тысячи десятого выпускался этот легендарный автомобиль. Почти три с половиной миллионов экземпляров. А еще международная награда шестьдесят третьего года на выставке в Германии.
Конструкторам поставили задачу создать автомобиль с высокими качественными характеристиками. V образный движок, сто пятьдесят лошадей под капотом и до девяноста километров скорость. А еще способность перевозить шесть тонн, простота, надежность и выносливость, превращали транспорт в особенный.
Поскольку внешность автомобиля радикально отличалась от отечественных, ходили легенды, что использовались японские или американские чертежи, но они так и не подтвердились.
МАЗ-500
К концу шестидесятых государству требовался транспорт способный перевозить огромные по массе грузы. Поместив движок под кабину, автомобиль превратили в более простой в управлении, легкий, вместительный и ремонтопригодный автомобиль.
А еще использовали мотор нового вида, почти не издающий шумов. Движок работал на дизеле, у него было аж шесть цилиндров и сто восемьдесят лошадок под капотом. Коробка передач на пять ступеней, гидроусилитель руля. При всех достоинствах, производили автомобиль всего полтора десятка лет.
КамАЗ-5320
Характерной чертой всех авто этого завода было расположение кабин над движками. Модель длительное время удерживала место лидера в своем классе.
Коробка передач на пять ступенек с делителем, четыре тормозные системы, гидроусилитель руля. Возможность тянуть грузы до одиннадцати с половиной тонн. Причем выпускали модель аж до две тысячи первого года.