Найти тему
Гаражбатя

Новый российский дизель «миллионник» с низким расходом уже начали собирать на ГАЗе. Реальная замена "Камминсу"

Еще в прошлом году ГАЗ наметил себе серьезные цели на развитие в будущем, вложив в создание современного литейного производства аж целых 4.7 млрд рублей.

На самом деле, кто бы что ни говорил, ГАЗ в нашей стране нашел свой правильный путь - легковые авто делать не получилось, зато свое место в коммерческой отрасли они заняли прочное. И очень похвально, что на месте они не стоят, постоянно совершенствуя свои модели.

В начале года я был на экскурсии в музее ГАЗ, где была представлена новая ГАЗель NN. После того, как я сделал небольшой обзор о ней на канале, многие меня раскритиковали в комментариях, мол я открыто рекламирую такой "дорогущий и бесполезный хлам", который своих денег не стоит.

В частности, нелестные отзывы были именно о силовом агрегате. На новой ГАЗели стоит 2.8 л Cummins, этот китайско-американский "камень" не очень то жалуют реальные владельцы авто с таким мотором.

И пока АвтоВАЗ мучает Ниву и испытывает трудности с наличием комплектующих, в том числе для сборки моторов, ГАЗ уже начал пускать в продажу свои машины с новеньким дизелем, для которого как раз в "литейку" «Нижегородского литейного завода» и была вложена приличная сумма денег.

В интернете уже давно пишут про новый отечественный дизель, который будет носить название G21A, именно он и должен прийти на замену "Камминсу". Информация была известна еще в конце прошлого года, но теперь стало известно, что же это за мотор такой и какой у него ресурс.

-2

Естественно, почитав громкие заголовки: "ГАЗ выпустил надежный российский дизель", многие подумали, что это какая-то полностью отечественная разработка "от и до".

На деле же мы имеем дело с очередной "слизанной" копией, только на этот раз это мотор Foton с объемом 2.5 л, с привычным Common Rail впрыском и 150 л.с. (пока что на Евро-2Ю позже будет и Евро-5). Максимальный крутящий момент не будет превышать 330 Нм, потому как больше новая 6-ти ступка ГАЗели не "переваривает".

Вводные данные от производителя по новому G21A такие - он будет более экономичным, чем конкуренты, примерно на 10%. Заявляют так же, что он куда более технологичен, тяговит и современен, чем старый "камень".
Ресурс от завода изготовителя заявлен в 700 тыс. км без капремонта.

-3

Более подробной информации о нем нет, разработан он центром Foton R&D в Штутгарте при участии инжиниринговых компаний FEV и Ricardo.
Получается, вместо американо-китайского Cummins теперь будет немецко-китайско-российский G21.

На самом деле, заявления о его высоком ресурсе и о постепенной замене им 2.8 литрового агрегата только подогревают интерес аудитории. При этом отзывов или какой-то более подробной информации об этом моторе пока нигде не найти.

Не смотря на то, что многие ждали нормальный дизель на замену привычному "камминсу", новый "фотоновский" движок не стал полностью российской разработкой.
Само собой, сразу возникает вопрос, разве мы сами с нуля ничего не можем сделать? Есть же чертежи удачных моторов, какие-то разработки и прочее.

-4

Все это есть, но как мне кажется, лучше взять готовый, пускай и "слизанный" под копирку вариант и сразу же локализовать его производство у нас. При этом обеспечив производство рабочими местами, а что еще более важно - мотор этот как "конечный продукт".

Его не нужно обкатывать и "допиливать" годами, выкачивая деньги из бюджета на неоправданные разработки и доработки. Именно этим сейчас занимается АвтоВАЗ, пытаясь продать 50-ти летнюю машину подороже.

При этом ГАЗ вложил крупную сумму в создание производства на территории нашей страны без всяких "попрошайничеств" у государства (не считая 500 млн льготного заема из Фонда развития промышленности) и теперь по-тихой неспеша делает новые моторы для новых отечественных коммерческих автомобилей.

-5

Да, стоит сказать, что намерения с этим новым двигателем у ГАЗа серьезные и он действительно постепенно вытеснит Cummins. Это не какой-то временный эксперимент, как было с "Фольцевскими" 2-х литровыми дизелями на 136 л.с.

Ждем реальных отзывов о нормальном ресурсном дизеле, а там уже будет понятно, стоит ли переплачивать за новый агрегат или, как раньше, проще будет купить иномарку с пробегом и более внушительным ресурсным беспроблемным мотором.

Какие у вас мысли на этот счет, обязательно делитесь ими в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются