Найти тему
ABW

Розовый цвет, сумочка и V8. Каким был "женский" автомобиль по версии 1950-х

Оглавление

Среди автомобильных производителей особо не принято делить автомобили на "женские" и "мужские". К некоторым моделям, конечно, подобные ярлыки приклеиваются сами собой, но эта история о другом. Что может получиться, когда машину пытаются сделать женской еще на заводе, разбираемся на примере Dodge La Femme.

М и Ж

Как вообще в Chrysler пришли к такой идее? Говорят, что в 1950-х отдел маркетинга подметил, что автомобилями стало интересоваться все больше женщин: как "сильных и независимых", так и обычных домохозяек, которые при покупке автомобиля в семью обращали внимание хотя бы на цвет или внешний вид. В Chrysler решили: раз так, пора угодить прекрасному полу в полной мере.

Так появилась концепция La Femme, которую начали "обкатывать" на Chrysler в версиях Le Comte и La Comtesse. Первая была "мужской", вторая – "женской". Принципиальных различий между ними не было, ставка была сделана на цвет экстерьера и салона. В частности, кузов La Comtesse был выкрашен в цвета "Пыльная роза" и "Серый голубь", а в салоне нежная гамма разбавлялась специальными тканевыми вставками в отделке сидений. В целом получилось довольно нетипично, при этом отзывы на концепт оказались положительными. В Chrysler решили поставить концепт на коммерческие рельсы.

-2
-3
-4
-5

Проект воплощали на основе Dodge – он получил название La Femme и являл собой "женственное" переосмысление Dodge Custom Royal Lancer за дополнительную плату. Помимо заигрывания с цветами и вставками из ткани на сиденьях La Femme получил соответствующую надпись на крыльях, а салон – пару "опций", которые еще больше позиционировали автомобиль как женский.

-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12

Так, на спинке пассажирского сиденья расположилось специальное трапециевидное отделение, где хранились розовая сумочка из телячьей кожи. Такая сумочка шла в комплекте с каждым автомобилем, а на ее вставке посередине покупатель мог выгравировать что-то особенное. Сумочка не была пустой: в ней "с завода" располагались футляр для губной помады, расческа, кошелек для мелочи, портсигар и зажигалка. Все от одного бренда тех времен. Говорят, что охранникам на производстве приходилось особенно пристально следить за тем, чтобы эти сумочки не покидали предприятия вне автомобиля, настолько они вызывали интерес.

-13

На спинке водительского сиденья также нашлось место для аксессуаров. Там расположился "дождевой комплект" с виниловым плащом, дождевиком и зонтиком, узор которого повторял вставки на сиденьях.

-14

Настоящий единорог

Как уже говорилось, La Femme не являлся отдельной моделью, а скорее эдакой внушительной дополнительной опцией. Потому в остальном это был вполне обычный представитель автомобилей того времени: почти 5,5 м в длину, 183-сильный V8. Кто сказал, что "женское" авто – это непременно небольшая малолитражка?

Маркетинговый отдел Dodge оказался удовлетворен результатами 1956 года, потом уже в 1957-м версию La Femme переработали. Сменились цвета и фактуры экстерьера и интерьера, а сумочки с аксессуарами на месте уже не оказалось. По некоторым версиям это упущение попытались компенсировать более мощным двигателем. В конце концов, сумку можно приобрести и отдельно, а вот новый мощный двигатель покупается не так часто.

-15
-16
-17
-18
-19

В 1957-м La Femme не случилось вовсе. Точных причин этого не называлось, на деле, скорее всего, имело место сразу несколько факторов, повлиявших на судьбу спецверсии. Во-первых, Dodge в принципе не особо стремился как-то акцентировать внимание на La Femme, во-вторых, найти подобные автомобили у дилеров можно было с трудом. И это если не брать в расчет саму жизнеспособность идеи, к которой возникают вопросы. По различным оценкам за два года было выпущено до 300 автомобилей в версии La Femme.

Авто
5,66 млн интересуются