В наши дни все меняется очень стремительно и быстро. Каждый день мы узнаем что-то новое. Касательно автомобильной тематики, а именно, бренда Lada в марте месяце произошло несколько интересных событий.
- АвтоВАЗ изменил цены на свой модельный ряд.
- Наконец-то стартовало производство рестайлинговой Лады Весты.
- Началась сборка вазовских 16-клапанных моторов.
Обо всем этом расскажу по порядку. Посетим официальный дилерский центр Lada. Изучим цены, посмотрим ассортимент моделей, поговорим про новости и автомобили в целом.
Начнем с Лады Гранты
Этот автомобиль сейчас самый доступный и продаваемый на нашем рынке.
Гранта лифтбек в самой бюджетной комплектации Классик с «допами» обойдется в 793 тысячи 400 рублей. Для всех версий сейчас доступен только 8-клапанный 90-сильный двигатель без каких-либо вариантов.
Проведем экспресс-обзор. В блок-фарах никаких диодов нет, здесь только привычные и недорогие лампы накаливания.
Противотуманок нет, но не составит труда их поставить. Вместо хрома молдинги теперь красятся в серебристый цвет.
Для сохранности радиатора в решетку установлена защитная сетка. В бюджетной комплектации устанавливаются стальные диски без колпаков с шинами Кама.
Зато в арках колес есть заводские фетровые подкрылки. Сейчас накладки зеркал и наружные ручки дверей красятся в цвет кузова. Мелочь, но приятно. Задние брызговики на месте, подкрылки в арках тоже имеются.
По функционалу задней части все скромно.
Датчиков парктроника здесь нет. Буксировочная проушина на месте. Замок двери задка с электроприводом. Слава богу, что не механический.
У лифтбека большой и очень практичный багажник.
Есть плафон освещения, крючки. За багажник можно поставить 4 балла из 5.
Что по салону
Передние стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал.
Поставили фирменные накладки на пороги. Сиденья с обычными тканевыми обивками.
Одна подушка безопасности водителя. Рулевое управление с электроусилителем, за что отдельное спасибо.
Опций самый минимум, посмотрим, что есть. В верхней части скрытый отсек.
Ниша для мелочей, место для магнитолы. Простой, но беспроблемый отопитель. Обогрев наружных зеркал и заднего стекла.
12-вольтовая розетка, подогрева сидений нет, подстаканники.
В общем, здесь минимум из того, что может предложить современный автомобиль. Но для ежедневных задач, связанных с простым перемещением из точки А в Б, есть все необходимое.
Гранта Лифтбек Classic Advance
С «допами» она стоит 835 тысяч 400 рублей. По внешности все то же самое, за исключением того, что на дисках оригинальные колпаки.
Опции в салоне
Вот некоторые из них:
- Подушка безопасности пассажира.
- Штатная 2-диновая магнитола.
- Одноступенчатый подогрев передних сидений.
В остальном то же самое, что и в Classic. Разница между комплектациями в зависимости от «допов» составит от 25 тысяч рублей.
Гранта лифтбек Комфорт
Ее цена 892 тысячи 702 рубля. По внешнему виду отличия от предыдущих комплектаций будет только в колесах. Здесь установлены 15-дюймовые литые диски с шинами Пирелли Цинтурато.
Под черный кузов смотрится симпатично. Не правда, ли?
А что в салоне
Обивки и сиденья те же. Подушка безопасности пассажира, магнитола подогрев. Добавляется кондиционер. Для черного автомобиля в летний период эта опция просто жизненно необходима.
Доплата за опции по сравнению с предыдущей комплектацией составит 50 тысяч рублей.
В общем для Гранты сейчас доступны 3 комплектации:
- Самая обезжиренная Классик.
- Advance (добавляется подушка пассажира, магнитола и подогрев сидений).
- Комфорт на 15 литых дисках с кондиционером.
Поскольку на АвтоВАЗе возникли определенные проблемы с краской, то в ближайшее время все модели будут доступны только в черном цвете. Если хотите другой цвет, покупайте сейчас, пока они есть.
Кстати, в зале представлен один классический черный седан. Именно в таком цвете будут поставляться все модели Лада.
Гранта седан в самой доступной комплектации Классик с «допами» стоит 801 тысячу 840 рублей.
Интересный момент: молдинги покрашены в цвет кузова. Стильно смотрится, как Блэк Эдишн.
Вспомним ушедшую модель АвтоВАЗа
В некоторых салонах все еще можно купить новый Лада Икс Рей.
В хорошо оснащенной комплектации Клуб Энджой с «допами» эта модель предлагается по цене 1 млн 640 тысяч 900 рублей. Икс Рей был единственной моделью АвтоВАЗа, у которой в блок-фарах были светодиодные ходовые огни.
В клубной версии устанавливались 16-дюймовые литые диски с интересным дизайном.
Задняя часть этой модели вызывала множество споров. Не всем она пришлась по душе.
Также критике подвергался багажный отсек, который не располагает большим объемом. Здесь скромные 361 литр. Хотя ради справедливости стоит сказать, что в современных кроссоверах багажники примерно такие же.
По части критики Икс Рей некоторых не устраивал тем, что у него относительно небольшой тесный салон. Особенно задний ряд. Если говорить в целом, то это очень надежная беспроблемная модель.
Процент гарантийных дефектов у нее был самым низким среди всех моделей Лада. Как вам Икс Рей в целом? Стоило бы продолжить его производство, или же это вполне правильно, что его убрали с конвейера, как вы считаете?
Нива Легенда
Каким же может быть обзор моделей Лада без культовой Нивы Легенды.
Самая доступная Нива в исполнении Классик с «допами» будет стоить 932 тысячи 400 рублей. Под капотом та самая запаска, двигатель на 83 л. с. Да и все то, что мы привыкли видеть за последний десяток лет, за исключением системы АБС.
Ее пока нет, но в перспективе будет. Внешность этого автомобиля настолько же бессмертна, как и классический мужской костюм. Внизу установлена штатная защита картера.
В решетка защитная сетка радиатора.
В комплектации Классик мы получаем 16-дюймовые стальные диски с шинами Пирелли Скорпион.
В арках нет заводских подкрылок, поэтому дилер все хорошо обработал антикором. Антигравийное покрытие порогов сейчас идет в цвет кузова.
Используются резиновые уплотнители стекол. Это хорошо, так как раньше из-за металлических окантовок здесь всегда была коррозия.
Также ржавчина любила появляться по месту стыка крыши.
В задних арках подкрылок тоже нет, выручает антикор. Задняя часть, как и передняя, давно не видела изменений. Ну а Легенде они уже и ни к чему.
В салоне нас встречают простые брутальные обивки дверей. Установлены динамики.
Стандартные тканевые сиденья.
В салоне максимально брутальный руль для мужского хвата.
На центральной консоли все стандартно. Кондиционера нет.
Установлена магнитола, две розетки, ниша для мелочей, частокол рычагов, подстаканники. Подогрева сидений нет.
Но есть электростеклоподъемники. В общем, Нива была, есть, и скорее всего будет настоящим честным внедорожником для ценителей. Без электронных помощников и прочих умных систем. Механика в чистом виде, которая полностью под твоим контролем.
Нива Тревел
Переходим к младшей сестре Легенды, обсудим не менее популярную Ниву Тревел.
В средней комплектации Комфорт эта модель с «допами» сейчас будет стоить 1 млн 233 тысячи 500 рублей. Как и у Легенды, здесь нет системы АБС. Становится все больше отечественных комплектующих взамен импортных.
В комплектации Комфорт установлены 15-дюймовые литые диски с шинами Баргузин.
Спереди в арках фетровые подкрылки. Пластиковый обвес, накладки зеркал и ручки без окраса.
На крыше заводские рейлинги.
В задних арках на подкрылках сэкономили, здесь голый металл. В задней части диодные фонари, парктроника в бампере нет.
Зато есть декоративный колпак на запасном колесе. Багажник немного больше, чем в Легенде. Но такой же простой. А вот доступ к нему гораздо удобнее.
Заценим салон
Обивки дверей остались оригинальными с момента выпуска.
Передние стеклоподъемники. Сиденья без лифта и поясничного упора. Но есть центральный подлокотник.
Руль самый простой, без подушки безопасности. Но коллеги из Китая обещают помочь с этим вопросом.
Основная опция этой комплектации – кондиционер. Он здесь есть, и это хорошо.
Магнитолы нет, есть розетка, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений.
Тревел бесспорно является более комфортным практичным автомобилем, чем классическая Нива. Но она так же является нишевым автомобилем. То есть, для конкретной целевой аудитории, целей и задач.
Лада Веста СВ в старом исполнении
В некоторых салонах все еще можно найти дорестайлинговые варианты Лады Весты.
В кузове Универсал исполнения Комфорт с мотором Ниссан и вариатором эта модель будет стоить 1 млн 743 тысячи 400 рублей. Лада Веста вне сомнения стала настоящим прорывом для АвтоВАЗа. Многие согласятся со мной в том, что это достойный автомобиль в своем классе.
Новая рестайлинговая Веста
В прошлом году я был рад, когда свет увидела Лада Веста нового поколения. Но по известным причинам ее производство остановилось почти сразу после старта.
Целый год на АвтоВАЗе решался вопрос о том, как найти недостающие для сборки компоненты. Но уже в марте был объявлен официальный старт серийного производства новой Весты.
Так что в скором времени она появится в дилерских центрах. Сейчас у дилеров все еще остались в наличии рестайлинговые Весты 2022 модельного года.
Но поскольку это дефицитные модели, цены на них высокие. Остается главный вопрос – сколько будут стоить новые Весты?
Сейчас для Гранты и новой Весты доступен только 8-клапанный двигатель на 90 л. с. Но было объявлено, что возобновилась сборка более мощных 16-клапанников. Скоро они появятся на серийных автомобилях.
Это основные события АвтоВАЗа на сегодня. В комментариях обязательно напишите свое мнение по поводу нынешней ситуации на рынке продаж. Как по-вашему, что будет дальше с ценами, ассортиментом автомобилей.
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
Райффайзенбанк 5379 6530 1132 2557
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: