Некоторые автомобили настолько огромны, что кажутся пришельцами из фантастических фильмов. Они способны разрушать небоскребы, перевозить невероятные грузы и добывать природные ресурсы в промышленных масштабах. В этой статье мы расскажем о пяти самых впечатляющих машин, которые поражают не только своими размерами, но и мощью.
Гусеничный транспортер NASA
Гусеничный транспортер NASA (Crawler-Transporter), построенный в 1965 году, является одной из самых впечатляющих и гигантских машин, когда-либо созданных для транспортировки космических объектов. Он предназначен для перемещения ракет с места сборки на стартовую площадку, где осуществляется подготовка к запуску. Транспортер весит 2,4 тыс. тонн и способен нести на себе ракеты, полностью собранные и готовые к запуску.
Скорость в нагруженном состоянии с ракетой составляет всего 1,6 км/ч, а без груза – 3,6 км/ч. Хотя скорость действительно может показаться крайне медленной, но для его назначения это вполне достаточно. Транспортер должен перемещать ракеты с максимальной осторожностью, чтобы избежать повреждений. Работает на дизельном топливе и имеет высокую топливную потребность: около 1750 литров на 5 км. Обычно такое расстояние занимает путь от сборочного комплекса до стартовой площадки.
Каждый транспортер обошелся NASA в 14 млн. долларов (1,2 млрд. рублей на 2025 год), и они были использованы для всех запусков ракеты "Аполлон" и шаттлов, а теперь служат для ракеты SLS в рамках программы Artemis. Несмотря на возраст, транспортеры прошли несколько модернизаций и продолжают работать, являясь важной частью американской космической программы.
Bagger 288
Bagger 288 — крупнейший роторный экскаватор в мире, построенный немецкой компанией Krupp в 1978 году для горнодобывающих работ на карьерах. Это уникальное инженерное сооружение имеет длину 220 метров, высоту 96 метров и весит внушительные 13,5 тыс. тонн, что делает его одним из самых тяжелых и массивных машин в мире. Экскаватор работает на двух мощных электродвигателях общей мощностью 16,5 мегаватт, что эквивалентно энергоснабжению небольшого города.
Bagger 288 оснащен 18 ковшами, каждый объемом 6,6 кубометра, а ротор вращается со скоростью 4,8 оборотов в минуту. Это позволяет экскаватору ежедневно добывать до 240 тыс. тонн угля или других минералов. Управляется экскаватор четырьмя операторами: два экскаваторщика по очереди, координатор конвейера и старший смены, который следит за маршрутом движения машины.
Помимо функциональности, Bagger 288 оснащен всем необходимым для комфортной работы: на борту имеется кухня, санузел и значительный запас воды, чтобы операторы могли проводить долгие смены без необходимости покидать рабочее место. Когда экскаватор перемещается с одного карьера на другой, его часто приходится разбирать и собирать заново, что требует больших усилий и времени. Однако в 2001 году машина впервые переместилась на новое месторождение без разборки, и путь в 22 километра занял у нее три недели.
Kobelco SK3500D
Этот гигант от японской компании Kobelco представляет собой один из крупнейших гусеничных экскаваторов в мире — его рабочая высота составляет целых 65 метров. К тому же, машина способна практически самостоятельно разобрать 22 этажное здание. При этом свою работу экскаватор выполняет очень аккуратно и точно, благодаря передовым технологиям, которые используются в нем. Кстати, одной из уникальных особенностей является съемный манипулятор, что улучшает его удобство для перевозки.
Масса этой машины составляет более 327 тонн, а длина по гусеницам - 10 метров, что обеспечивает его превосходную устойчивость во время строительных и демонтажных работ. Основой экскаватора является дизельный двигатель мощностью около 880 л.с., что обеспечивает необходимую производительность даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Zoomlion ZACB01
Этот огромный автокран был разработан компанией Zoomlion из Китая. Он является истинным гигантом в мире строительной техники и обладает потрясающей грузоподъемностью в 2 тыс. тонн. Однако, главной изюминкой этой машины является телескопическая стрела, состоящая из восьми секций. Каждая из этих секций может выдвигаться на 13 метров, что позволяет поднимать грузы на высоту до 106 метров. Но максимальная грузоподъемность достигается только при вылете стрелы не более 2,5 метра. Стабильность и плавность работы обеспечивают мощные двигатели, система гидравлики, позволяет контролировать перемещение и подъем грузов, а передавая система безопасности минимизирует риски.
Prelude FLNG
Prelude FLNG — это не только спорткупе Honda, но и плавучая платформа огромных размеров для добычи и производства сжиженного природного газа. Это один из самых больших плавучих объектов, который только можно встретить на просторах мирового океана, и первое в мире предприятие по производству сжиженного природного газа на плавучем основании.
Длина FLNG — 488 метров, ширина — 74 метра, высота — 105 метров. Ходовых двигателей нет, но предусмотрено три агрегата для маневрирования. Водоизмещение при полной загрузке — 600 тыс. тонн. В шесть раз больше, чем у самого большого авианосца.
Итог:
Мир промышленной техники — это не только сила, но и инженерное искусство в чистом виде. Эти огромные машины демонстрируют, на что способно человечество, когда речь идет о строительстве, добыче полезных ископаемых и транспортировке сверхтяжелых грузов. Возможно, в будущем мы увидим еще более внушительных гигантов, но уже сегодня эти машины заставляют нас восхищаться их размерами.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!