Найти в Дзене
The Geek Wolf

Направление движения // автомобили, которые опередили свое время

Оглавление

Быть первым и раньше всех предсказать развитие индустрии на десятилетия вперед… Звучит заманчиво и, кстати, судя по тем автомобилям, которые окажутся в списке ниже, часто даже выглядит красиво. Но … мир зачастую помнит коммерческий успех автомобиля, производителям которого удалось угадать правильное время для реализации своей или удачно «заимствованной» идеи. И успешно забывает про первопроходцев, оказавшихся на «новой дороге» раньше всех остальных.

howtogeek.com
howtogeek.com

Однако «автомобильные историки» не дают случиться неизбежному и справедливо напоминают нам о тех машинах, что показали направление движения или, как сейчас говорят, «открыли тренд еще до того, как это стало модно».

Mercedes-Benz 600 (1963–1981)

Самое дорогое на момент презентации и выхода в свет, это авто было предложено состоятельным покупателям в двух версиях, различающихся по длине. Самая «дорогая из дорогих» комплектация предполагала шикарное пространство салона, напоминающее вместительный кабинет для четверых пассажиров и отсек для водителя, отделенный от «кабинета» стеклом-перегородкой.

howtogeek.com
howtogeek.com

Главной особенностью Mercedes-Benz 600 стала первая в мире регулируемая пневматическая подвеска, благодаря которой машина двигалась невероятно мягко и тихо. Ребята из Mercedes-Benz установили новую планку «настраиваемого комфорта», а созданное ими авто на долгое время определило смысл, вкладываемый в представление о том, как именно должен выглядеть и ехать автомобиль представительского класса.

Mercedes-Benz 600 был весьма интересным «аппаратом». Правда, интерес этот было весьма прикладной и кроме пневматической подвески машина более не предложила ничего принципиально нового. Однако и этого фактора оказалось более чем достаточно, чтобы помочь занять одному из символов немецкого автопрома свое место в свитках автомобильной истории. Ведь самые различные производители следующих за Mercedes-Benz 600 шикарных авто считали своим долгом использовать пневмоподвеску в конструкции новых машин.

DeLorean DMC-12 (1981–1983)

Настоящая машина из будущего. «Аппарат» для быстрого перемещения как по дорогам, так и вне их. Во всяком случае, в одном известном фильме утверждалось, что авто успешно преодолевает не только расстояние, но и время.

Известность DeLorean DMC-12 принесло сочетание двух различных факторов. С одной стороны невероятный, действительно как подсмотренный в будущем дизайн, футуристичный настолько, что машину сравнивали со стальной чайкой, особенно если она стояла с открытыми нараспашку дверьми. В портрет можно добавить кузов из нержавейки без малейших следов краски и прогрессивный, даже инновационный способ, при помощи которого панели из этой самой нержавеющей стали были прикреплены к кузову.

howtogeek.com
howtogeek.com

С другой стороны — невероятно яркий и потому несомненный провал продаж авто на рынке. С коммерческой точки зрения DeLorean DMC-12 себя не оправдала. Зато машина стала «звездой» фильма-трилогии «Назад в будущее» и на довольно долгое время определила направление автомобильного дизайна, которое выбирали от себя конструкторы высококлассных спортивных каров.

Chrysler Turbine Car (1963–1964)

Машина со смелым «говорящим» названием. И парни из Chrysler написали все честно. Это действительно было двухдверное купе, оснащенное газотурбинным двигателем. Движки A-831 могли работать на различным топливе, были довольно надежными и предполагали более длительную эксплуатацию, чем обычные поршневые двигатели. Отметим, что назвать Chrysler Turbine Car массовым авто нельзя. Это был скорее эксперимент с ограниченной серией автомобилей, количество которых насчитывало всего 55 экземпляров.

howtogeek.com
howtogeek.com

Проблемы Chrysler Turbine Car как «авто из будущего» были характерны для такого рода историй. Машина вышла дорогой, движок был не самым эффективным, и потому серия оказалось столь небольшой. Люди не хотели отдавать свои деньги за эксперимент, предложенный Chrysler. Однако эксперты отмечают, что Chrysler Turbine Car стала ярким примером успешного поиска альтернативных силовых агрегатов для пассажирских авто.

Audi Quattro (1980–1991)

Машина с не менее говорящим названием, чем предыдущий экспериментальный «аппарат». Quattro в переводе с итальянского означает «четыре». И именно столько перманентно ведущих колес было у этого первого в мире пассажирского авто 4Х4 с турбонаддувом.

Audi Quattro была представлена на Geneva Motor в 1980 году. Своим появлением машина изменила расстановку сил в спортивной индустрии, продемонстрировав значительные преимущества в мощности и умении держать дорогу. Именно после триумфа Audi Quattro полный привод стал обычной историей для спортивных седанов и других мощных авто, в том числе и SUV.

howtogeek.com
howtogeek.com

General Motors EV1 (1996–1999)

Электрокары стали общим местом относительно недавно. Но сегодня уже никто особенно не удивляется зарядной станции для EV рядом с торговым моллом. Однако в конце 90 годов эта история была еще в новинку. И потому General Motors EV1 так важна для всей автомобильной индустрии.

И пусть дизайн авто, мягко говоря, на любителя, уникальность EV1 нужно искать в продемонстрированных машиной технологических решениях, без которых не обходится ни один электрокар, путешествующий по дорогам современных городов сегодня. Парни из General Motors первыми реализовали идею рекуперативного торможения, магнитной индукционной зарядки, системы отопления и кондиционирования воздуха, работающей при помощи теплового насоса и электрогидравлического усилителя руля.

howtogeek.com
howtogeek.com

General Motors EV1 выпускалась для массового рынка всего три года. Однако эксперты отмечают значительную роль, которую этот первый в мире серийный электрический автомобиль для массового использования сыграл для представление о большом потенциале и перспективах развития нового вида транспорта, рассвет которого отчетливо наблюдается в наши дни.