Найти в Дзене
av.by

Слетит ли авто с гарантии при ремонте не у дилера и какие запчасти нельзя возвращать в магазин?

Белорусы нередко обращаются в СМИ за разъяснениями по поводу нюансов обслуживания авто. Недавние вопросы, рассмотренные изданием «Аргументы и факты», касаются дилерской гарантии и возврата в магазин автозапчастей.

Со своим нельзя! Дилер Geely отказал в проведении ТО с использованием деталей клиента. Правомерно ли это?

Так, житель Солигорска интересуется:

— Слетит ли машина с заводской гарантии, если ремонтировать её не у дилера?

Как пояснили в газете, такое возможно. Универсальной рекомендации нет — надо смотреть на условия гарантии.

— В случае вмешательства во внутренние узлы и агрегаты завод-изготовитель перестанет нести ответственность за последующие проблемы. При самостоятельной замене деталей (колодок, дисков и т. д.) без обращения к официальному представителю также возможно снятие с гарантии, — рассказал страховой брокер Максим Колядов.

-2

Специалист заметил: каждый случай индивидуален и зависит от условий гарантии конкретного производителя. А вот кузовные работы, например покраска бампера, на гарантию не влияют.

Другое обращение касается сделки с компонентами для машины.

— Купил в магазине запчасть — она не подошла к моему авто. Продавец отказывается принимать товар и возвращать деньги. Мол, я её уже использовал. А как, по его мнению, мне нужно проверить, подходит мне деталь или нет, если я её «не примерю»? — задаёт вопрос автомобилист из столицы.

-3

«Только одни продавцы стоят — какой же это рынок?» Почём бэушные запчасти в Малиновке, и кто их до сих пор покупает

Продавец отказал на законных основаниях, отмечает издание.

— В соответствии со ст. 28 закона «О защите прав потребителя» (далее — Закон), покупатель может вернуть продавцу деталь в течение 14 дней, но только в том случае, если запчасть не использовалась, — комментирует начальник юридического отдела общественного объединения «Городское общество защиты потребителей» Ольга Иващенко. — Также нужно будет доказать приобретение детали у этого продавца (сохраняйте чек) и вернуть её в упаковке, в которой она приобреталась (при наличии). А если купленная вами новая запчасть с дефектами, то это товар ненадлежащего качества, его должны заменить на качественную деталь. Причём замена происходит немедленно, в момент обращения к продавцу (ст. 23 Закона). Если такой запчасти нет в наличии, тогда у продавца на замену есть 14 дней. Если по каким-либо причинам не хотите менять деталь, можно требовать уменьшения цены, устранения недостатков либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег (ст. 20 Закона).

-4

Имеется также список товаров надлежащего качества, которые вернуть продавцу уже никак не получится, даже если вы их не использовали, обращает внимание юрист. Перечень определён постановлением Совмина № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей». В нём есть кузова, кабины, шасси, рамы и двигатели к авто.

Один из продавцов автозапчастей поделился с газетой собственным опытом:

— Нередко покупатели пытаются сдать в магазин недавно купленные датчики (например, температуры, положения и пр.) под предлогом «Я их не использовал». Хотя на фишке видны следы подключения… Подобных примеров много.

-5

— Прежде чем покупать деталь, надо разобраться в проблеме своей машины. Приобретайте рекомендованные именно для вашего автомобиля запчасти, исходя из идентификационного номера (VIN) машины. Например, на Opel Astra есть два варианта тормозных дисков и колодок, однако некоторые покупатели пренебрегают этим: берут одну деталь, а потом требуют поменять на другую, — отмечает собеседник издания.

Все фото в материале носят иллюстративный характер, архив av.by

Подписывайтесь на наши новости в Telegram