Найти в Дзене

Кто будет танцевать Tango?

Строительство нового самолета в России — это реальное практическое событие. И пусть это всего четырехместный самолет, ведь ушедшая в небытие авиастроительная слава Советского Союза, спустя более тридцать лет, делает маленькие поступательные шаги к возрождению. Ну а теперь предлагаю спуститься на землю и относительно трезво взглянуть на макет самолета Tango, представленный на NAIS — российской национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации.

Разработчик самолета – компания SPECTRA-AIRCRAFT входит в состав S7 Group. Опытный самолет впервые взлетел в ноябре ушедшего года с посадочной площадки Торбеево в Подмосковье.

-2

Напомню, что на выставке был представлен полноразмерный макет композитного самолета.

-3

В отличие от самолета, имеющего классическую конструкцию из преимущественно алюминиевых сплавов, макет композитного самолета по внешним визуальным параметрам мало отличается от оригинала: чистый глянец и отсутствие головок заклепок.

-4

Почему на выставке был представлен макет становится понятно, ведь опытные самолеты в первый испытательный полет в настоящее время отправляются неокрашенными. И, если планер алюминиевого самолета имеет желто-зеленый цвет анодировки, то композитный планер имеет пятнистый окрас с непонятными переливами – совсем не выставочная тема.

-5

Самолет на выставке не просто вызвал интерес. Он, скорее вызвал ажиотаж и произвел фурор. Чем же именно? Самолет классической компоновки имеет хорошие аэродинамические формы. Безусловно, что конструкторов и технологов проекта не сдерживали никакие ограничения «металлической технологии». Чистые, глянцевые поверхности, несомненно, придадут самолету лучшие летно-технические характеристики.

-6

Качественный макет самолета, с одной стороны, поставил в тупик многих инженеров, а с другой стороны вызывал удивление у молодых студентов, видимо ведущего авиастроительного ВУЗа страны.

Длинный "хвост" обеспечит низкие нагрузки на управление, а слабо затененный стабилизатором руль направления, установленный на киле достаточно большого удлинения обеспечит приемлемые штопорные характеристики.

А мы продолжаем обход и восхищаемся лаконичными аэродинамичными формами. Большие открывающиеся как крыло чайки двери обеспечивают удобство посадки, с одной стороны, а с другой позволяют обеспечить шикарный обзор вбок-вверх: ничего ему не мешает. Самолет заявлен как учебно-тренировочный. С одной стороны, для этого достаточно двух мест. Но, как показывает статистика, одни из самых распространенных в мире учебных самолетов являются четырехместные Cessna-172 и Piper PA-28. К тому же четыре посадочных места – это не что иное, как увеличенная полезная нагрузка, которая расширяет спектр применения летательного аппарата. Применение оппозитного шестицилиндрового двигателя позволяет применить винт небольшого диаметра и, как следствие понижает общую высоту самолета над землей, а отсюда короткое шасси и удобство посадки экипажа и обслуживания самолета в целом.

В кабину самолета была очередь: инвесторы, покупатели, специалисты, любители авиации, ну и конечно, девушки....

Шасси самолета рессорное.

Если на опытном самолете стоит бельгийский двигатель UL Power 520is, то в перспективе будет наш же отечественный АПД-520, макет которого был также представлен на стенде.

А теперь, пожалуй, позволю себе задать вопросы, ответы на которых не нашел ни на выставке, ни на просторах интернета:
1.     Сколько таких самолетов нужно учебному центру S7 Group?
2.     А каким учебным центрам и в каком количестве они нужны еще?
3.     Инициативная разработка под эгидой S7Group – это хорошо, а есть ли заказы еще?
4.     Композитный – современный, эффективный, прогрессивный – именно такое мнение бытует еще с 70-х годов. А как это влияет на себестоимость: не будет ли планер самолета слишком дорогим?
5.     Дураки и дороги – главные проблемы России. Но, если сделать акцент на российскую авиацию, то одна из главных проблем здесь – это отсутствие двигателей. Как турбовентиляторных большой мощности, турбовинтовых для регионалов, так и поршневых. И когда появится заявленный АПД-520 и будет он иметь характеристики, соответствующие мировым аналогам?
6.     Почему у учебного самолета неубирающееся шасси?

-13