Найти в Дзене
ЗахароV Drive

GAC GS3: дерзкий стиль и азартный характер, но что дальше?

Оглавление

На презентации этот автомобиль меня заинтересовал, тогда я завершил материал словами, что дождусь GS3 в парке и проверю, соответствует ли он громким заявлениям про верного спутника и может ли дарить своему владельцу яркие эмоции и впечатления. Пришло время разобраться в этом и других вопросах.

Экстерьер

Профиль GAC GS3
Профиль GAC GS3

Этот пункт начну, пожалуй, с габаритов. 4410 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1600 мм в высоту. Колесная база 2650 мм, а дорожный просвет с полной загрузкой – 145 мм.

«Острые» грани идут по всему кузову от начала до конца
«Острые» грани идут по всему кузову от начала до конца

GAC GS3 выглядит так, будто хочет вырваться из мира компактных паркетников и ворваться в ряды горячих хетчбэков, возродив былые времена. Острые линии, двухэтажная оптика, массивный задний спойлер — всё это создаёт образ машины, которая требует жесткого драйва. Эх, сюда бы механику и ценник снизить, тогда никакой конкурент не подобрался бы даже близко.

В заднем бампере хромированная окантовка имитирует двухканальную систему выхлопа
В заднем бампере хромированная окантовка имитирует двухканальную систему выхлопа

Но перед нами типичный городской кроссовер, которому придумали симпатичные расширители арок и пластик на нижней части дверей. Наверное, если кто спросит, то это про что-то внедорожное, хотя добавим сюда 19-дюймовые колеса и передний привод — и вот уже асфальтовый характер читается однозначно.

Одно из отличий комплектаций с литерой «R» — колеса 235/45R19 с оранжевым кантом
Одно из отличий комплектаций с литерой «R» — колеса 235/45R19 с оранжевым кантом

Дизайн вызывает вопросы, но привлекает: GS3 не копирует никого из конкурентов, а идёт своим путём. И если Chery и Haval могут поиграть в премиальность, а Geely Coolray подмигивает, намекая на спорт, то Gac GS3 скорее делает ставку на хай-тек. И за это его можно уважать.

-6

Одного не пойму: откуда столько уверенности, что здесь настолько хорошая аэродинамика, что даже задний дворник решили не ставить? Вынужден вернуть с небес на землю, ибо стеклоочистителя очень не хватает. А может просто забыли?

Интерьер

Центр управления всея GS3
Центр управления всея GS3

Салон GS3 оказался приятным сюрпризом — без вычурных деталей, но с проработанным дизайном. Здесь нет дешёвого пластика или перегруженной псевдоспортивной стилистики. Не нашлось места и для красной строчки, слава Богу. Отделка в меру мягкая, подсветка деликатная, а цифровая панель приборов не раздражает излишней графикой.

Подушку хочется чуть длиннее
Подушку хочется чуть длиннее

Сиденья удобные, причем для разного роста. 180 – 190 см водитель усядется спокойно и легко и за ним еще останется место.

Все по-людски: и климат с кнопками, и «аварийка» не сенсорная, а под блоком с кнопками беспроводная зарядка.
Все по-людски: и климат с кнопками, и «аварийка» не сенсорная, а под блоком с кнопками беспроводная зарядка.

Управление климатом и режимами езды упрятали в мультимедиа, что не всегда удобно, особенно в движении. Но на заводе взяли кого-то обладающего здравым смыслом, явно переманили из старой школы, поэтому управление климатом продублировано физическими клавишами в эргономически правильно расположенном месте. Жаль только то, что подогрев руля не завезли.

4 режима движения на выбор, но Sport + есть не во всех комплектациях.
4 режима движения на выбор, но Sport + есть не во всех комплектациях.

Что касается режимов вождения, то здесь маркетологи оторвались на славу. GS3 даже в Eco может уделать некоторых конкурентов, в Comfort он еще более шустрый и дерзкий, ну а в режиме Sport уже чуть не переходит границы дозволенного. Я к тому, что хорошо едущий автомобиль оснастили кучей режимов, программно изменив настолько мало, что это даже не сразу заметно.

В Sport + экран мультимедиа выполняет роль электронного тахометра
В Sport + экран мультимедиа выполняет роль электронного тахометра

А режим Sport +, кажется, расслабляет GS3 максимально, скидывая последние оковы, которые тот должен был сбросить еще в обычном режиме Sport. Но тут да, согласен, тогда бы не получилось сделать еще пару лишних комплектаций с литерой «R».

Для «яблочных» устройств - Apple CarPlay, для Android — Carbitlink, работающий по принципу отзеркаливания экрана устройства.
Для «яблочных» устройств - Apple CarPlay, для Android — Carbitlink, работающий по принципу отзеркаливания экрана устройства.

Сенсорный экран 10,25 дюйма не вызывает вопросов по скорости работы, но перевод интерфейса местами явно нуждается в доработке. Это странно, ведь показали машину в начале июня 2024 и неужели за полгода не получилось сделать нормальный перевод.

Сверху русский, снизу английский.
Сверху русский, снизу английский.

Я не знаю, может для кого-то это и нормально, дескать, кириллица есть и ладно, но надо же как-то посерьезнее подходить. И самый прикол состоит в том, что на английском все отлично переведено, там нет таких казусов, как в случае с русским языком.

Неужели такие крупные компании до сих пор работают с Гугл переводом…
Неужели такие крупные компании до сих пор работают с Гугл переводом…

Зато Apple CarPlay работает без нареканий, а вот владельцы Android-смартфонов вынуждены мириться с менее удобным CarbitLink. Вообще, конечно, ущемление прав устройств с «зеленым роботом» наблюдается во многих китайских машинах, так что тут претензий минимум. Здесь надо начать хотя бы с того, чтобы внедрить Android Auto на борт в его привычном виде, а не зеркальные отображения экрана.

-15

В целом интерьер воспринимается современно. Музыка, имеющаяся на борту в лице некой DTS, звучит в целом неплохо, но громкость приходится крутить до половины, чтобы нормально послушать. И надо заметить, ничего не дребезжит в салоне, когда делаешь совсем громко. Кстати, очень интересно сделано сетки высокочастотных динамиков в двери: настоящая терка с заострёнными гранями.

Простор салона

Isofix изофиксу рознь. Этот вариант не самый удобный.
Isofix изофиксу рознь. Этот вариант не самый удобный.

Второй ряд GS3 удивляет запасом пространства: здесь можно усесться втроём без особого дискомфорта. Плоский пол, регулируемые спинки, 1 USB-разъём и даже дефлектор вентиляции — для компактного кроссовера это неплохой набор. Жаль только, что подогрева сидений не завезли даже в топовой версии.

-17

На крайних местах есть крепления Isofix, но расположены не совсем привычно. Некоторая сноровка понадобится в первое время, а дальше руки запомнят. Надо чуть кожаный материал раздвинуть и дальше все уже понятно. Что удивило, так это раскладывание спинок второго ряда, но не это важно, а то, что широкая часть раскладывается за передним пассажиром.

-18

На самом деле это очень круто, потому что когда перевозишь что-то габаритное, то переднее пассажирское кресло сдвигаешь вперед и раскладываешь широкую часть задних спинок. Тогда за водителем идет узкая часть и на это полноценное место сможет сесть человек. В отличие от ситуации, когда 60% идет за водителем. Там приходится раскладывать спинки полностью и также сдвигать трон переднего пассажира вперед. И едет только водитель, а пассажир на метро.

Багажник

-19

А вот с багажником всё не так радужно. Его номинальный объём в 341 литр на практике кажется ещё скромнее — пара чемоданов займёт почти всё пространство. Складывающиеся сиденья позволяют расширить полезный объём до 1271 литра и этого хватит, чтобы взять пару сноубордов, обувь и поехать покататься в свое удовольствие, или перевезти 4 баллона 235/55 R17 от другого автомобиля. Ну не шкафы же на нем возить ей Богу.

По ширине чуть-чуть не хватило, чтобы встали в ряд все 4 покрышки. Штатные 19-е от GS3тоде только таким образом можно перевезти.
По ширине чуть-чуть не хватило, чтобы встали в ряд все 4 покрышки. Штатные 19-е от GS3тоде только таким образом можно перевезти.

Плюс в том, что пол багажника можно установить на двух уровнях и в одном из них получить почти ровный пол, а минус — в отсутствии крючков, удобных ниш, а также полки. Для шторки там совсем мало места, а вот полка была бы в самый раз, так как если машины без тонировки, то видно все, что лежит в багажнике. Да и с тонером можно разглядеть при желании, а полка не даст. Мелочи, но для семейного автомобиля они важны.

Двигатель и трансмиссия

У этой модели есть одна проблема - иногда не закрывается капот, если холодно на улице. Придется теребить «одежду» тросика, иначе можно долго хлопать
У этой модели есть одна проблема - иногда не закрывается капот, если холодно на улице. Придется теребить «одежду» тросика, иначе можно долго хлопать

Под капотом GS3 скрывается единственный доступный мотор — 1.5-литровый турбо на 170 сил и 250 Нм, именуемый также 4A15J2. На бумаге всё выглядит бодро, и разгон действительно радует: в режиме Sport+ кроссовер добирается до сотни за 7,5 секунды. Но есть нюансы. Роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями 7WF25G иногда задумывается и подергивается.

Управление трансмиссией происходит за счет такого селектора
Управление трансмиссией происходит за счет такого селектора

Второе может проявиться в пробках, а первое при разгоне, когда ты уже не хочешь, а у робота момент еще идет. По началу казалось, что с ним невозможен плавный старт, но привыкнув, я научился правильно обращаться с его капризами и наша совместная неделя заиграла яркими красками. Расход топлива при спокойной езде держится в пределах 8 литров, но, если злоупотреблять динамичным стилем, а без этого никуда, то расход легко перевалит за 10.

Управляемость

Этой «баранке» еще бы придумать обогрев и совсем хорошо было бы
Этой «баранке» еще бы придумать обогрев и совсем хорошо было бы

Кроссовер действительно получился азартным — резкие реакции на руль, минимальные крены, плотная подвеска. Но сейчас зима, на колесах стоят фрикционные Nokian, дорогу держат отлично, но из-за сезонной мягкости появляются претензии к управляемости автомобиля.

-24

В рулевом управлении, в околонулевой зоне искусственное усилие, которое не добавляет информативности. И если на небольших скоростях с этим можно справиться или смириться, то вот начиная со 120 км/ч во время маневров не всегда понимаешь, куда смотрят колеса.

Красиво, но для комфорта подошло бы больше резины
Красиво, но для комфорта подошло бы больше резины

Зато тормоза радуют прогнозируемостью и быстрыми откликами. Если бы выбирал я, то несмотря на всю красоту и «десигн», взял бы 18” колеса, потому что там резины больше. На «девятнадцатых» жестковато, да и подвеска не любит разбитые дороги, и на крупных ямах пассажиры все прочувствуют. В итоге GS3 больше про город и трассу, чем про плохие дороги.

Оснащение

-26

Комплектации GS3 отличаются друг от друга. В базе за 2,4 млн рублей кроссовер, в принципе, получает все самое необходимое: кондиционер, аналоговую приборку, две подушки безопасности, две колонки в аудиосистеме и подогрев заднего стекла, неожиданно. Также там будет круиз, задний парктроник и тканевая обивка на сиденьях.

-27

Версия GB добавляет цифровую приборку, камеру заднего вида, панорамную крышу, кожзам и еще много чего полезного. По сути, она уже является той достаточной комплектацией, в которой есть все и даже больше, кроме безопасных опций в виде, например, боковых шторок безопасности. Топовая GL уже предлагает полный набор ассистентов, электроприводы и вентиляцию водительского кресла. Тут уже будут все ремни с преднатяжителями и в целом упакован автомобиль будет добротно. За спортивные версии «R» доплачивать придётся 50 тысяч рублей, но они меняют лишь диски и спортивные настройки трансмиссии.

Итоги: кто выберет GAC GS3?

-28

GS3 не пытается быть мягким и уютным — его суть в другом. Подвеска плотная, шумка средняя, климат-контроль не самый продвинутый - одна зона и только передние подогревы. В холодную погоду, а сейчас были слабые морозы, прогревается салон очень долго.

-29

На скоростях выше 100 км/ч появляется гул снизу и аэродинамический шум. В целом GS3 — это кроссовер, нацеленность которого больше на драйв, чем на комфорт. Но это автомобиль не для всех. Он стильный, дерзкий, быстрый, но, возможно, не самый универсальный. Любители комфорта, полного привода и просторного багажника, скорее всего, пройдут мимо.

-30

Но если хочется необычного дизайна, бодрую динамику и азартную управляемость, то GS3 может понравиться.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV