Американская автомобильная компания Ford уверена в своей стратегии, направленной на почти полное избавление от седанов, хэтчбеков и универсалов, за исключением некоторых рынков. Этот курс был выбран несколько лет назад и уже демонстрирует положительные результаты.
Согласно данным компании, в 2024 году автомобили Ford в США были проданы тиражом 2 078 832 единицы, что на 4% выше показателя 2023 года. Успех в продажах подтверждает правильность стратегии, которая фокусируется на выпуске внедорожников (SUV), пикапов и культового спорткара Mustang.
Сокращение модельного ряда
Процесс сокращения линейки начался с недорогих легковых автомобилей на американском рынке, а затем распространился на Европу. Так, Mondeo и Fiesta уже ушли с европейских рынков, а Focus вскоре последует за ними. Согласно данным JATO Dynamics, за первые 11 месяцев 2024 года в Европе было продано 79 790 автомобилей Focus, что на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее популярными моделями Ford в Европе остаются кроссоверы Puma (139 352 единицы, – 6%) и Kuga (98 284 единицы, – 14%).
Новый курс под руководством Джима Фарли
Генеральный директор Ford Джим Фарли, выступая на автосалоне в Детройте, подтвердил приверженность компании стратегии, направленной на превращение бренда во «внедорожный бренд №1 в мире». По его словам, компания стремится стать «Porsche для бездорожья».
Ключевую роль в новой стратегии сыграют модели Bronco, а также внедорожные версии SUV и пикапов — Tremor и Raptor. Ford планирует увеличить долю внедорожников в общем объёме продаж до уровня, превышающего 20%, зафиксированных в 2024 году. Более того, Джим Фарли намекнул на возможность создания кросс-версии Mustang с внедорожной резиной и адаптированной подвеской, которая могла бы конкурировать с Porsche 911 Safari или 911 Dakar.
Исключения для некоторых рынков
Несмотря на глобальное сокращение модельного ряда, некоторые рынки сохраняют предложения легковых автомобилей Ford. Например, на Ближнем Востоке продаётся седан Ford Taurus — клон китайского Mondeo. Оба автомобиля оснащаются бензиновым турбомотором объёмом 2,0 литра, а позже в линейку добавили гибридную установку на базе 1,5-литрового турбомотора и электромеханического вариатора.
Электромобили Ford
Ford также активно работает в направлении электрификации. В конце 2024 года была представлена электрическая версия популярного кроссовера Puma Gen-E. Поставки модели европейским дилерам начнутся весной 2025 года.
Заключение
Фокус Ford на внедорожниках, пикапах и культовых моделях — это стратегический выбор, ориентированный на повышение прибыльности и укрепление позиций на рынке. Успех бренда в США и других регионах подтверждает эффективность этой стратегии, хотя её реализация сопровождается значительными изменениями в модельном ряду. В то же время компания продолжает уделять внимание региональным рынкам и перспективам электрификации, что позволяет ей оставаться конкурентоспособной в глобальном масштабе.