Ради того чтобы спать на палубе под шум волны за бортом. Ради того, чтобы под дождём тащить якорь из воды. Ради того, чтобы сжимать весла и руль ледяными руками до онемения. Ради разговоров у костров на неизвестных берегах, где вы есть и завтра вас там уже не будет.
Ради всего этого стоит годами строгать доски. Точить нагели, рубить заклёпки и шайбы. Собирать разные, только для тебя значимые штуки, чтобы потом их применить в новом корабле. Сонм разнообразных кусков дерева и металла, чем-то значимых, когда-то с трудом добытых.
В 2004м году мы склеили свой первый киль для лодки. Неправильно и не там, где её можно было достроить. Долгие годы этот киль ездил с нами по разным местам, пока не превратился в два бимса на "Скальде". Кованые гвозди из геодезического знака с похода по Белому морю 2016 года, крепят теперь угловую кницу на ахтерштевне. Даже часть разбившейся в 2010м году "Макоши" дошла до Азова и потом стала частью другой нашей лодки, на память. Перечислять все эти только мне известные приметы можно долго и наверное не имеет смысла. Про кровяные отпечатки порезанными пальцами на каждой доске обшивки уже как-то писал. Ими отмечены каждый набой наших кораблей.
Проводя рукой по борту корабля, стоящего на зиму в эллинге, ощущаешь не просто дерево, не просто какой-то предмет - это годы нашей работы. Годы, которые каждый поход спрессовывает в считанные дни и очень короткие недели. Недели, которые из людей разных городов, клубов и рода занятий делают команду. Ту самую, которая часть корабля. Недели, которые надо пройти так, чтобы и в следующую зиму было кому и что строить на базе в Ельце.
Поэтому, мы и дальше будем строить. Строить деревянные корабли и поднимать их квадратные паруса повыше, по ветру, между водой и небом. Межсезонное, извините:)