Найти в Дзене
Autospot

Как выбрать седан B-класса с пробегом за миллион рублей: стоит ли рассматривать Volkswagen Polo Sedan V

За 1000000 рублей можно приобрести вполне приличный автомобиль B-класса, который не потребует чрезмерных затрат на техническое обслуживание. За эту цену выбор автомобилей достаточно велик.

Многие прониклись симпатией к Volkswagen Polo Sedan, вероятно, по причине его сходства с Passat, а также простоте и надежности силовых агрегатов. Однако в действительности, всё не так радужно.

Хотя формально Polo Sedan и относится к бренду Volkswagen, что дает основания называть его немецким, в Европе реализовывалась иная модель – VW Polo Mk5. Этот европейский аналог отличался от нашего седана не только интерьером, но и строением кузова, подвеской и ассортиментом двигателей с трансмиссиями. Наш Polo Sedan, скорее, можно отнести к автомобилям, выпускаемым для России, Индии и Мексики. В частности, для российского рынка его сборка производилась в Калуге.

Относительно сходства с Пассатом также имеется некоторое преувеличение. Единственное, что объединяет эти автомобили – это стилистическое оформление и общие черты в их платформах: PQ25 у Polo Sedan и PQ46 у Passat. Большинство автомобилей Polo, предлагаемых на вторичном рынке, — это произведенные в Калуге модели. Озвученная нами денежная сумма позволяет приобрести не только экземпляры, выпущенные до модернизации 2014 года, но и обновлённые версии, что является плюсом.

Прежде всего, чем новее автомобиль, тем он предпочтительнее. Это обусловлено тем, что ранние модели Polo Sedan могут иметь значительные повреждения от коррозии. В первую очередь, ржавчина поражает крылья и пороги, но более серьезной проблемой является возникновение коррозии в месте соединения моторного щита и лонжеронов. Следовательно, более поздние варианты обладают неоспоримым преимуществом.

После модернизации вместо двигателей объемом 1,6 литра серии EA11, появились аналогичные по объёму, но относящиеся к серии EA211. Модернизированные моторы демонстрируют улучшенные характеристики.

Интерьер, как правило, вписывается в рамки комфорта и качества для автомобилей этого класса, но, обратите внимание, рестайлинговые модификации имеют усовершенствованную конструкцию поперечной рамы крыши и улучшенную шумоизоляцию. Это привело к увеличению жёсткости кузова и снижению уровня шума в салоне. После 2015 года значительно реже встречаются скрипы в салоне, а более новые двигатели значительно тише, чем устаревшие EA111. Таким образом, автомобили после рестайлинга демонстрируют и в этом аспекте преимущество.

Моторы серии EA211 имеют преимущества в сравнении с EA111. Первым преимуществом является использование ременного привода ГРМ вместо цепи, имевшей непредсказуемый ресурс и проблемный натяжитель. Вторым - двигатели новой серии значительно реже стучат на холодном пуске из-за особенностей конструкции поршней. И, наконец, они отличаются более тихой работой и большей мощностью.

Кстати, при просмотре объявлений о продаже автомобилей можно определить, к какой серии относится двигатель, по его мощности: 85 и 105 л.с. - это моторы EA111, а 90 и 110 л.с. - EA211. Вторые, безусловно, предпочтительнее, и, кстати, двигатели мощностью 90 и 110 л.с. идентичны по своей механической конструкции, отличие состоит лишь в программном обеспечении управления. Следовательно, с помощью простой перепрошивки блока управления можно повысить мощность 90-сильного мотора до 110 л.с. без ущерба для его ресурса.

В процессе обновления модели трансмиссии остались неизменными. На всех автомобилях будет либо механическая коробка передач типа 02T, либо автоматическая Aisin TF-61SN (известная также как 09G). Важно помнить, что и механическая коробка, даже не требующая капитального ремонта, нуждается в проверке: изнашиваются синхронизаторы, дифференциал, механизм переключения передач.

Нередко отмечается утечка масла. Но без серьезного вмешательства она способна проработать порядка 200-250 тысяч километров. Автоматическая же TF-61SN, как правило, требует ремонта значительно раньше. Зачастую уже к пробегу в 100-120 тысяч км появляются неполадки (рывки), и возможно потребуется замена деталей управления (накладки ГДТ). Ресурс коробки в значительной степени зависит от регулярности смены масла и его оптимальной рабочей температуры.

Регулярная смена масла раз в 30000 километров, установка дополнительного радиатора охлаждения или, как минимум, удаление штатного термостата АКПП, позволит увеличить ресурс до 250 и более тысяч километров. Если автомобиль уже преодолел отметку в 100-150 тыс. километров, позднее проведение таких работ может не гарантировать ожидаемого результата. И прогнозировать, насколько быстро такая автоматическая трансмиссия выйдет из строя, весьма затруднительно. Ремонт же обходится дорого: капитальный ремонт данной АКПП способен превысить 250 тыс. рублей.

Скачайте мобильное приложение Автоспот для записи на ТО и получите скидку до 80%