Найти в Дзене
Полевые цветы

Счастье всегда вовремя (Часть 12)

Мама с тётей Леной не учли одного: что их Андрюша – горный инженер Андрей Михайлович – давно не мальчик-школьник… и не первокурсник, которого можно познакомить с хорошей девочкой – той, что выбрали ему мама с тётей…

Риточка попросила Ирину Игоревну позволить ей воспользоваться кухней и духовкой, – чтоб испечь «Наполеон» по совершенно особенному рецепту.

Торт получился превосходным.

Вот!!!

То, что Андрюше надо: глаза, – о которых Есенин говорил: злато-карий омут… а при таких глазах, при стройности и модной причёске – искусствовед, аспирантка… и – хозяюшка!

Ирина Игоревна восхищалась тортом:

- Просто сказка! А Андрюша у нас – сладкоежка! Ему непременно понравится! И это будет очень хорошим началом знакомства!

Андрюша на стол не взглянул.

Кивнул незнакомой девушке, предупредил мать:

- Я буду поздно.

И тётя Елена Игоревна не успела опомниться, как во дворе хлопнула дверца белой «Лады»… и за калиткой быстро рассеялось облако пыли.

За столом Риточка не поднимала глаз…

Ирина Игоревна и Елена Игоревна переглядывались… и наперебой объясняли Риточке, что Андрюша – перед поступлением в аспирантуру! – работает горным инженером, собирает материал для научной работы…

- Даже минуты свободной нет у Андрюши, – чтоб сесть и по-человечески выпить чаю… – сетовала Елена Игоревна по поводу непростой доли племянника – горного инженера далеко не передовой шахты «Степновская»…

Это тётушка не знала, что сегодня горный инженер Андрюша не занимается сбором материалов для будущей научной работы… А просто-напросто бывшие одноклассники договорились встретиться и посидеть на берегу, детство, школу вспомнить – под «сухарик», что привёз из Крыма Толик Иванцов: на присягу к младшему братухе ездил Толька в Феодосию.

Понятно, – разговор шёл по душам… Игорёк угрюмо взглянул на Андрея:

-А всё ж ты зря… зря, Андрюха, так легко от Таньки отказался. Зря… не боролся за неё.

- Она замуж вышла. С кем бороться: с мужем её? – усмехнулся Андрей.

Не скажешь же Игорю… – даже в таком душевном разговоре, – не скажешь же, что никому не отдал бы Танюшку, если бы она… Если бы не было этих её слов: да не будет никакого ребёнка. Танино решение – чтоб ребёнок не родился – осталось в сердце такой сокровенной болью, что даже лучшему другу не скажешь о ней…

Юрка Терехов прикусил какой-то стебелёк:

- Посмотрел я, Андрюха, на тебя с Танькой… А хотел, было, жениться осенью… Собирался Галке предложение сделать. Только… Все они: чуть что не понравилось, – вмиг замену найдут… Вот и… сто раз подумаешь.

А за столом Ирина Игоревна пыталась сгладить крайне неудобную ситуацию. С улыбкой обещала Риточке:

- А вот мы ему скажем… Мы ему скажем, когда он вернётся: не оставили тебе торта! Ни кусочка не оставили! Надо было сесть с нами… и попить чаю… поговорить, а не лететь сломя голову на свою «Степновскую»!

Риточка поднялась. Взглянула на часики, сдержанно ответила:

- Мне пора на автобус.

Ирина Игоревна вскочила:

- Что вы, Риточка!.. Какой автобус! Андрей вернётся и отвезёт вас домой! Мы ещё посидим, чай попьём. А Андрею так и скажем: будешь себя хорошо вести, – угостим Риточкиным тортом! Я уверена, Риточка, – Андрюша… Андрей обязательно пригласит вас на выходной к нам на дачу.

Елена Игоревна опустила глаза, – чтоб спрятать негодование, вызванное поведением племянника. Риточка усмехнулась: в том, что Андрюша… Андрей Михайлович пригласит её на дачу, она совсем не была уверена… Объяснила:

- Мне лучше на автобусе. До вечера ещё долго… а мне домой надо.

- Андрей будет благодарен мне… если я сделаю это за него: приглашу вас к нам на дачу! – Ирина Игоревна не теряла надежды спасти начатое дело и всё же познакомить Андрюшу с Риточкой…

Рита уехала.

Вернувшемуся поздним вечером Андрюше досталось по первое число…

Мать и тётя Лена перебивали друг друга:

- Какой же ты!!!..

- Невоспитанный, – как шахтёр, что, кроме забоя, ничего не знает!

- Как можно быть столь неучтивым – в отношении девушки, которая… которую…

- Которая что, мам? – устало поинтересовался Андрей.

- Которая… старалась! Торт для тебя пекла!

- Для меня?.. – удивился Андрей. – А у меня что: день рождения сегодня? Что праздновать-то собирались?

-Ты крайне неучтив, Андрей, – повторила тётя Лена. – У тебя институтский диплом с отличием. И чем ты отличаешься от… от простого забойщика?

- А чем я должен от него отличаться?

-Образованностью! Умением вести себя в обществе девушки! Не успел поработать на своей «Степновской», как из горного инженера превратился в дремучего забойщика! Я уговорила Риточку… Уговорила девочку – познакомиться с тобой! Она согласилась… заинтересовалась! А ты!.. Сорвался, уехал… Будто не видел, что мы стол накрываем!

-Тёть Лен! Больше не надо уговаривать девочек знакомиться со мной.

-Ты слышала, Ира?! Ты слышала?.. Он до сих пор по этой своей… ПТУ-шнице страдает! До сих пор забыть её не может! Да она, небось, уже троих детей мужу нарожала! И имя твоё забыла!

В чём-то тётя Лена права: здесь, дома, до сих пор всё напоминало о Танюше…

Андрей был рад, что работы на «Степновской» – непочатый край. Всё чаще оставался в посёлке, в комнате шахтёрского общежития. Об учёбе в аспирантуре, о материалах для научной работы как-то не думалось… Да и времени не было: в срочном ремонте нуждается система откачки воды, ни на минуту нельзя откладывать проведение дегазации шахты. Чекунов, директор «Степновской», с усмешкой покачал головой:

- Больно ты прыткий… да ретивый, студент.

- Я уже второй месяц не студент, – сухо уточнил Мельников. – Без работ по дегазации я не допущу смену в забой.

Чекунов развёл руками:

- И как мы без тебя работали!..

- Не знаю, как. А рвануть может в каждую минуту. Из шестой западной надо немедленно отводить метан на поверхность. Частично – в старую выработку: по моим измерениям, там возможно разбавление метана до предельно допустимой концентрации.

- И как оно не рвануло – до тебя!..

-Где ж не рвануло. Нам в институте рассказывали о взрыве метана и угольной пыли на «Степновской».

-Так это пять лет назад было. С тех пор мы вентиляцию поменяли. Вроде справляется.

- Вроде, – кивнул Андрей Михайлович. – Система вентиляции давно устарела. Есть новые технологии, которые должны использоваться.

-Ты пойми, студент… Ты пойми, Мельников: если в этом месяце мы не дадим план, то нам уже пообещали серьёзную проверку. Мало не покажется. Сейчас не до твоих новых технологий.

-Правильно пообещали. Надо же знать, почему шахта с промышленными запасами угля около восьми миллионов тонн не выполняет план добычи.

Мельников спустился в шахту с четвёртой сменой. Окинул взглядом щуплого мальчишку-маркшейдера, который проводил горизонтальную и вертикальную съёмку выработки. Вздохнул: откуда только взялся такой маркшейдер… Того и гляди, – вентиляцией унесёт… Да делать нечего – спросил:

-Техническая документация по армированию ствола подготовлена?

Мальчишка молча кивнул.

-Сдвижение горных пород в новой лаве измерь в эту смену, – распорядился горный инженер. На-гора поднимемся – ко мне в кабинет с докладом.

А в кабинете горного инженера мальчишка-маркшейдер устало снял шахтёрскую каску.

Мельников застыл на полуслове.

Мама рОдная!..

Мягкой золотистой волной упали волосы ниже плеч…

- Людмила Анатольевна, – суховато представилась женщина.

Андрей быстрым движением сжал лоб: чччёрт!.. Хоть бы предупредил Чекунов!.. Матерились с мужиками трёхэтажным – всю смену… выходит, при этом… при этой… в общем, при маркшейдере этом. Ну, Чекунов!!! Это ж… уметь надо: такого маркшейдера найти!

И вдруг вспомнил, что видел её в шахтёрском общежитии – мельком, и внимания-то не обратил толком: должно быть, техничка из шахтоуправления… или кухонная рабочая из столовой.

В шахте она была в каске, а в общежитии собранные золотистые волосы скрывала голубенькая ситцевая косыночка, потому Андрей и не узнал её сразу…

Людмила Анатольевна положила на стол папку:

- Здесь техническая документация по стволу. Материал о сдвижении пород предоставлю после обеда: сейчас мне в детский сад надо – забрать сына из ночной группы.

Армирование – это процесс элементов монтажа армировки в стволе.

Армировка ствола шахты – пространственная конструкция, размещённая по глубине ствола и предназначенная для направленного безопасного движения подъёмной клети с заданной скоростью.

Шахтный ствол – это вертикальная (реже – наклонная) капитальная горная выработка, имеющая непосредственный выход на земную поверхность и предназначенная для обслуживания горных работ. Через шахтные стволы осуществляется спуск и подъём шахтёров, различных материалов и шахтного оборудования, породы и угля, а также производится проветривание шахты.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5

Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Часть 11 Часть 13 Часть 14 Часть 15 Часть 16

Часть 17 Часть 18 Часть 19 Часть 20 Часть 21

Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»