Найти в Дзене
Журнал Авто.ру

Webasto: ответы на главные вопросы

Оглавление

Что такое Webasto? Многие автовладельцы наверняка слышали это название, ставшее нарицательным для автомобильных предпусковых подогревателей, хотя на самом деле это лишь один из популярных брендов таких устройств. Рассказываем, как они работают, в чём ценность подогревателя, сажает ли он аккумулятор и экономит ли топливо.

Зачем нужен «Вебасто» (Webasto)

Жителям большинства регионов России (кроме разве что южных областей) не нужно объяснять сложности, с которыми сталкиваются автовладельцы зимой. Во-первых, в сильный мороз не так легко запустить двигатель. Во-вторых, даже после запуска приходится ждать, пока прогреется антифриз, а после этого ещё и салон. И даже при наличии всевозможных электроподогревов первые 10–15 минут езды комфортного климата внутри, скорее всего, не будет.

Предпусковые подогреватели, включая «Вебасто», как раз и решают эти проблемы. Они подогревают антифриз ещё до того, как владелец начнёт запускать двигатель автомобиля. А с горячим антифризом и мотор легко заводится, и салон можно прогреть гораздо быстрее. Впрочем, есть подогреватели и чисто воздушные — фактически это отопители. Они актуальны для транспорта с вместительным салоном — например, микроавтобусов или вахтовых машин. Такой интерьер трудно обогреть за счёт штатной системы охлаждения, да и не всегда целесообразно оставлять двигатель работающим только лишь ради обогрева. Тут-то и помогают автономные отопители.

-2

Как жидкостные подогреватели, так и отопители часто устанавливают в дизельные автомобили. В силу конструктивных особенностей и высокой эффективности работы современные дизели очень долго прогреваются на холостом ходу, да и в процессе поездки выделяют так мало тепла, что его не хватает на обогрев большого салона.

Но главное преимущество Webasto и аналогичных устройств в другом. Запуск при минусовых температурах — большое испытание для двигателя. Пары трения начинают двигаться практически без смазки (масло густеет, и насосу тяжелее его прокачивать), поэтому износ на первых секундах работы мотора очень значителен. Да и двигатель может банально не завестись: топливная смесь попадает в холодные цилиндры и плохо воспламеняется, а стартеру сложно раскручивать коленвал.

Совсем другое дело, если предпусковой подогреватель уже разогрел антифриз, а тот — металлические детали двигателя. Вероятность успешного запуска становится заметно выше, а износ — меньше. В этом и состоит главная польза таких устройств.

Принцип работы подогревателей Webasto

Если упростить, жидкостные подогреватели типа Webasto представляют собой миниатюрный двигатель внутреннего сгорания, работающий на том же топливе, что и основной (автомобиля). Но поскольку крутить колёса ему не нужно, в нём нет поршней и коленвала, как у обычного ДВС. Зато присутствует камера сгорания, а выделяющееся в ней тепло по максимуму используется для нагрева основного двигателя или салона. Устройство подключается к топливной системе и системе охлаждения машины. В нужный момент (по команде с брелока, таймера или другого модуля) Webasto запускается, начинает выделять тепло за счёт сгорания топлива и подогревает антифриз. Встроенный насос прокачивает охлаждающую жидкость по «малому кругу», та подогревает двигатель. Примерно 15–20 минут работы «вебасты» достаточно, чтобы мотор среднего объёма прогрелся на пару десятков градусов.

Так работает подогреватель в минимальной конфигурации. Но в системе может быть задействован ещё и вентилятор салона. Тогда прогреваться будет не только двигатель, но и воздух в кабине. Правда, времени на полноценный обогрев уйдёт больше.

Отдельно стоит упомянуть устройства управления подогревателями. Самое простое из них — таймер. Если вы каждый день выезжаете, например, на работу примерно в одно и то же время, это идеальный вариант. Для тех, кто ездит нерегулярно, больше подойдёт пульт — для запуска подогревателя достаточно будет нажать кнопку. Ну а наиболее прогрессивный способ запуска «Вебасто» — GSM-модуль. С ним управлять подогревателем можно через приложение, а также СМС и звонки (звучит немного старомодно, но выручает, когда нет интернета).

-3

Какие минусы у предпусковых подогревателей

Главная особенность (которую не хочется называть недостатком) — высокая цена устройства и его монтажа. Даже если устанавливать подогреватель самостоятельно, на его покупку уйдёт не меньше 50 000 рублей. А, к примеру, GSM-модуль может стоить ещё около 40 тысяч.

Что касается эксплуатации, предпусковые подогреватели типа «Вебасто» нельзя включать слишком часто. Ведь они используют драгоценную энергию аккумулятора, которая нужна ещё и для запуска основного двигателя. При работе подогревателя генератор автомобиля, разумеется, не вращается и не подзаряжает АКБ. Так что теоретически возможен сценарий, когда вся энергия уйдёт на запуск и работу «Вебасто», а завести основной двигатель уже не удастся.

«Вебасто» или дистанционный запуск?

Многие считают, что необязательно тратиться на дорогой подогреватель — можно просто установить охранную систему с автозапуском (а иногда такая функция уже есть в штатном оснащении автомобиля). Это не совсем так. Во-первых, как мы выяснили, подогреватель здорово экономит ресурс двигателя. При любом запуске «на холодную» (неважно, дистанционном или из салона) пары трения активно изнашиваются.

Во-вторых, вероятность успешного запуска простенького двигателя «Вебасто» (в котором нет коленвала, множества цилиндров) гораздо выше, чем мотора автомобиля. Наконец, доля энергии топлива, которая преобразуется в тепло, здесь куда выше, чем в основном ДВС, — а значит, и расходует бензин или солярку Webasto экономнее.

Больше полезного для автомобилистов — в Журнале Авто.ру

Авто
5,66 млн интересуются