В конце года авторынок в Малиновке удивляет своей атмосферой: вместо привычного зимнего пейзажа с белоснежным покрывалом на крышах авто и ярко украшенной ёлки здесь царит необычная для декабря картина. Нет-нет, машин предостаточно! А вот людей заметно меньше, чем в прошлые наши визиты.
Однако, несмотря на отсутствие по-настоящему зимней погоды, улыбки на лицах автолюбителей и продавцов всё равно встречаются и дарят новогоднее настроение.
Много ли авто продаётся под конец года и какие иномарки ищут белорусы в декабре? Мы отправились на рынок в середине зимнего месяца, чтобы успеть обсудить уходящий год с продавцами и покупателями, ведь 2025-й уже наступает на пятки.
«Машины из ЕС до сих пор интересны белорусу!»
Заходим на территорию и сразу же общаемся с первым встречным:
— Я просто гуляю, присматриваюсь! В этом году покупать автомобиль не планирую, а до следующего ещё дожить надо, — улыбается мужчина в лёгкой бейсболке.
— Какими марками интересуетесь?
— В основном Peugeot и Renault… Люблю «французов»!
Проходим дальше к группе парней, собравшихся около нескольких машин типа «неделя из Германии». Руки в карманах, острый взгляд… Точно продавцы!
— Какие автомобили чаще выбирали белорусы в этом году? — завязываем диалог с сотрудником автохауса.
— Ну-у… Все! Главное — уметь продавать! Авто из ЕС до сих пор интересны белорусам! Чаще всего берут Renault Megane, Citroen C4. Хотя в этом году наши граждане стали обращать больше внимания и на марку BMW, интересовали разные модели с моторами на 1,5 или 2,0 литра под капотом.
— А как же «Пежо»? Что-то вы забыли упомянуть этот бренд в разговоре.
— Вот Peugeot, кстати, брали у нас реже… Но так-то всё у нас хорошо, покупатели довольны. Пойду работать дальше!
— Я смотрю на всё, что здесь есть. Но только в пределах 10 000—15 000 долларов! — заявляет ещё один покупатель, которого встречаем неподалёку.
Мужчина рассказывает, что приехал из Минской области. Автомобиль хочет поменять уже давно. Дети выросли — семейный кроссовер стал не нужен. На смену белорус ищет какой-нибудь практичный универсал, чтобы комфортно ездить на дачу и на рыбалку.
— В последнее время присматриваюсь к Volkswagen Golf, 1,6-литровому Volvo V50 или V60 и к Opel Insignia. Эти модели должны быть выпущены не позднее 2012 года. Почему я сегодня здесь? Рынок удобен тем, что тут можно оценить визуально все машины, посидеть за рулём, сравнить комплектации…
А вот пара из Смолевичей отталкивается от других запросов:
— Мы ищем кроссовер в предмаксимальной или максимальной версии! Нам нравится, как выглядит Peugeot 2008 второго поколения или рестайлинговый Peugeot 5008. Хочется найти машину с пробегом до «сотки», — откровенничает глава семейства.
— Другие модели тоже рассматриваем, внимательно слушая, что говорят продавцы. Некоторые советуют приглядеться к рестайлингу Renault Kadjar и к последним «Ситроенам».
— А почему не Geely?
— Хочется взять «европейца»! К «китаю» тоже присматриваемся, но такую покупку в ближайшие три года не осмелимся сделать.
«2024-й был замечательным… до октября»
Подходим к салону, где торгуют американскими машинами. Пользуются ли популярностью иномарки из США в конце зимнего месяца?
— Как идут дела? — спрашиваем у сотрудника.
— Под конец года настроение отличное! Есть стимул работать и радовать покупателей. Спрос, конечно, немного упал, но это нормальная ситуация для зимы. Люди по рынку ходят. Хотя складывается впечатление, будто они больше прицениваются под конец года либо уже к началу следующего.
Мужчина признаётся, что даже погода значительно влияет на покупку автомобилей. Хотя те, кто действительно решил приобрести машину, приходят и ищут возможности — например, путём покупки в лизинг.
— Сейчас основной спрос идёт на экземпляры стоимостью до 15 000 долларов, дороже — берут уже реже. Белорус активно присматривается к французским маркам, таким как Peugeot и Renault 2013—2014 г. в. Относительно новые модели тоже в почёте!
— А Chevrolet Equinox из США покупают? Ранее вы же нам рассказывали, что на них огромный спрос!
— Покупают! Но чаще в будний день. К примеру, за эту неделю мы продали три Chevrolet Equinox, три Buick и два GMC.
— Цены на машины выросли?
— Да. И мне кажется, это не предел… Авто ещё сильнее будут дорожать! Сейчас большие проблемы с привозом из Европы. Будем надеяться, что в дальнейшем всё изменится. Ведь 2024-й вплоть до октября был замечательным! (В России с 1 октября текущего года утильсбор для иномарок увеличился на 70—85%. — Прим. авт.)
— А как с новогодним настроением? Не растеряли?
— Оно есть! И хочется, чтобы у всех тоже было. Пользуясь возможностью, желаю всем читателям побольше здоровья и позитива в 2025 году!
— Что выбираете? — задаём вопрос мужчине рядом с салоном американских машин.
— Очень хочу GMC! Давно присматриваюсь к «американцам». А вот супруга больше склоняется к Chevrolet Equinox, они сейчас очень популярны. Мне по дизайну оба автомобиля импонируют, тут уже вопрос в цене.
— Хотите купить сейчас или отложите приобретение на следующий год?
— Скорее всего, на следующий, поскольку ищем авто для семьи. Но мы так и не определились с маркой...
— Было бы здорово взять Chevrolet Equinox и... подарить его жене на Новый год! Не находите? — с улыбкой спрашиваем у собеседника.
— Вот она — женская солидарность во всей красе! Обязательно подумаю над вашим предложением, — смеётся мужчина и растворяется среди стройных рядов машин.
«Хедлайнер 2024-го — бюджетное свежее авто с небольшим пробегом из Европы»
Ходим по рынку, лавируя между шеренгами иномарок, и оказываемся на точке около сверки номеров. Здесь располагается автосалон «Ринго». Встречаем сотрудника и задаём ему несколько вопросов.
— Спад по количеству сделок начался ещё в сентябре, хотя к концу ноября продажи увеличились, — рассказывает специалист. — Декабрь пока… средний. Однако мы ещё не можем точно утверждать, так как месяц не закончился. Не скажу, что к окончанию года на рынок приходит меньше людей. Но вот волна покупателей из России однозначно схлынула.
— Какие модели интересовали белорусов? Расскажите про хедлайнеров 2024 года.
— Сейчас клиентов привлекают бюджетные машины с небольшими пробегами из Европы. На «автомате» или «механике» — неважно, а вот по возрасту — как можно свежее.
Продавец вспоминает, что в 2024 году на площадке белорусы часто покупали Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Passat, Volkswagen Golf, Renault Megane, Skoda Rapid, Volvo V70. За 11 месяцев реализовано около 12 свежих Hyundai Accent (с небольшими пробегами). Почётом пользовались и классические французские минивэны вроде Citroen C4.
— А на универсалы был спрос?
— Да, много спрашивали Peugeot 308 2019—2020 года выпуска. Мы продали около пяти штук с пробегами до 200 000 км на «механике». Ещё люди искали Peugeot 508 2014—2015 г. в. А вообще, хорошо продавалось всё, что недавно пригнано из Европы.
По словам мужчины, на премиум-сегмент запросы тоже имелись. Чаще всего покупателей интересовали Audi A4, Audi A6, Mercedes-Benz C-класса, Mercedes-Benz E-класса. Активно покупали «Тойту Короллу» и «Камри», причём как свежие, так и старого образца.
— А на рынке проявляют любопытство к электрокарам?
— Да, несомненно, интерес есть. Здесь их становится всё больше с каждым годом.
— Цены на автомобили под конец года выросли, как думаете?
— Только если на курсовой разнице в белорусских рублях. Тут почти все покупатели привязываются к доллару... Скачка стоимости не было, в этом плане в Малиновке всё стабильно.
**
2024-й на авторынке заканчивается... спокойно! Автомобилей в продаже предостаточно, люди тоже есть. А вот как поведут себя цены на иномарки в новом году — покажет время. После общения с продавцами создалось впечатление, что к грядущему году многие продавцы относятся с позитивом. Экземпляры французских брендов до сир пор пользуются отличным спросом на рынке, как и машины премиум-сегмента. Пусть теперь и покупают их одни белорусы.
Материал не является рекламой, офертой. Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указывается как эквивалент для определения стоимости (цены) в белорусских рублях по курсу, определённому продавцом.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram