Найти в Дзене
Авиатехник

Как алкоголь и безответственность привели к крушению вертолета Ми-4 в мае 1970 года

3 мая 1970 года произошла катастрофа с вертолетом Ми-4, принадлежащим 245 летному отряду. Экипаж был отправлен 16 апреля на оперативную точку Ныда для обслуживания экспедиции. Подготовку команды проводили заместитель командира авиаполка и командир звена. Однако после прибытия в Тюмень 17 апреля экипаж оказался втянут в пьянство, что негативно сказалось на его подготовленности.

24 апреля команда вылетела в Салехард, а с 25 по 30 апреля осуществлялись полеты для работы на экспедиции в районе Ныды. Несмотря на указания командования возвращаться на базу, экипаж пренебрег ими. 30 апреля и в последующие дни в общежитии аэропорта Ныда продолжались алкогольные угощения.

1 мая экипаж покинул место, где распивали спиртные напитки, и, несмотря на плохую подготовку, приступил к выполнению полетов. 3 мая 1970 года вертолет вылетел на заправку и получил указания следовать в Яр-Сале. Прогноз погоды указывал на неблагоприятные условия: облачность, снег и ограниченная видимость. Тем не менее, экипаж отправился в полёт.

После взлета экипаж доложил о наборе высоты в 300 метров и направлении на точку, однако возникли неполадки с радиосвязью. Операторы на земле не смогли получить четких данных о местоположении вертолета. В результате, 2 мая в 17:45 начались поиски, которые завершились обнаружением полностью разрушенного вертолета на следующий день.

В ходе расследования было установлено, что экипаж не соблюдал предполетный отдых и допустил серьезные нарушения в полетах. Главной причиной трагедии стала недисциплинированность команды, что привело к потерям и столкновению с землей. Дополнительные факторы, такие как низкие моральные качества экипажа, недостаточная подготовка КВС и второго пилота, также сыграли важную роль в создании опасной ситуации в небесах.

Авиатехник в Telegram (подпишитесь!)