С февраля 2022 года большинство японских автокомпаний приостановили поставки автомобилей в Россию, а с апреля того же года был введен запрет на экспорт предметов роскоши, включая премиальные автомобили. В августе 2023 года ситуация еще больше усложнилась: Россия столкнулась с запретом на продажу автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра, что вынудило некоторых дилеров ориентироваться на модели с менее мощными моторами. Несмотря на это, японские автомобили все еще можно найти на российских дорогах, но с каждым днем их становится все меньше, а стоимость растет.
Примечательно, что японские автопроизводители не оставили рынок России без внимания. Они перенаправили производство автомобилей в Китай, где работают совместные предприятия с местными автокомпаниями. Там выпускаются популярные модели, которые теперь поставляются и в Россию. Однако при этом стоимость автомобилей значительно возросла, что делает их менее доступными для широкого круга покупателей.
Honda Crider — доступность и стиль=
Один из наиболее доступных японских автомобилей на российском рынке — Honda Crider. Этот компактный седан, производимый в Китае на заводе GAC-Honda, стал хорошей альтернативой традиционным моделям японского производства. Он базируется на платформе хетчбэка Honda Jazz и оснащен 1-литровым бензиновым турбомотором мощностью 122 л. с. в паре с вариатором. Внешне Crider напоминает Honda Civic, но стоит заметно дешевле — от 2,6 миллиона рублей. Среди особенностей комплектации — мультимедийная система с тачскрином, электронная приборка, кондиционер, люк, мультируль и бесключевой доступ. Также автомобиль оснащен камерой заднего вида и имеет экономичный расход топлива — всего 5,9 литра на 100 км.
Suzuki Baleno — индийское производство, достойная комплектация=
Еще одним доступным вариантом является Suzuki Baleno, производимый в Индии на заводе Maruti Suzuki. Эта модель третьего поколения привлекает покупателей не только своей ценой, от 3 миллионов рублей, но и хорошей комплектацией: бесключевой доступ, системы помощи водителю, видеокамеры с углом обзора 360 градусов, круиз-контроль. В моторном отсеке установлен 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 105 л. с., который работает в паре с четырехступенчатым автоматом.
Toyota Corolla Cross — кроссовер с японским происхождением
Toyota Corolla Cross — это кроссовер, импортируемый в Россию из Китая. Этот автомобиль отличается стильным внешним видом и мощным двухлитровым бензиновым двигателем, развивающим 169 л. с. в сочетании с вариатором. В комплектации Toyota Corolla Cross можно найти все необходимые системы безопасности и комфорта, включая адаптивный круиз-контроль, системы помощи при парковке, камеры кругового обзора и другие электронные ассистенты. Цена этой модели начинается от 3,2 миллиона рублей.
Mazda 3 — элегантный седан с хорошей динамикой
Mazda 3 — седан IV поколения, который также поступает в Россию из Китая. Этот автомобиль оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 158 л. с., шестиступенчатым автоматом и передним приводом. В комплектации Mazda 3 — кондиционер, круиз-контроль, кожаный салон, светодиодные фары и электрические регулировки водительского сиденья. Стоимость данной модели начинается от 3,4 миллиона рублей, что ставит её в ряд с более дорогими конкурентами.
Mitsubishi Eclipse Cross — дорогой, но надежный выбор=
Mitsubishi Eclipse Cross — один из самых дорогих японских автомобилей, доступных на российском рынке, с ценой от 3,9 миллиона рублей. Этот кроссовер отличается мощным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в сочетании с вариатором. Также стоит отметить широкий набор оборудования, включая светодиодные фары, автоматический климат-контроль, цифровую приборную панель, системы помощи при торможении и старте в гору, а также камеры заднего вида и круиз-контроль. Несмотря на прекращение производства этой модели в Китае в 2023 году, Mitsubishi продолжает поставки оставшихся автомобилей в Россию.
Заключение
Японские автомобили по-прежнему востребованы на российском рынке, но их стоимость существенно возросла, и доступность новых моделей ограничена. Российские покупатели могут найти интересные предложения среди японских брендов, производящих автомобили в Китае или Индии, но цены на них вряд ли можно назвать низкими. Ожидается, что в ближайшие годы выбор японских автомобилей будет продолжать сокращаться, что еще больше усилит конкуренцию на рынке и, возможно, приведет к дальнейшему росту цен.