Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Стоит ли покупать "капсулу времени" - плюсы и минусы старого авто на каждый день.

"Капсула времени" - любой автомобиль, сохранившийся в первозданном состоянии и с небольшим, а лучше отсутствующим пробегом.
"Капсула времени" - любой автомобиль, сохранившийся в первозданном состоянии и с небольшим, а лучше отсутствующим пробегом.

Новые автомобили - далеко не всем автомобилистам они по карману, но и те, кто может позволить себе покупку авто только с конвейера не всегда на такой шаг идут. Кто-то не хочет лично растерять до ⅓ стоимости своего приобретения за первые пару-тройку лет эксплуатации, кому-то финансовые возможности не позволяют рассчитывать на то новое, что нравится, а то на что хватает категорически не устраивает и хочется автомобиль выше классом. А кто-то уже устал вырабатывать слюну, чтобы выразить свое неодобрение дизайнерскими изысками современных машин (что субъективно), либо инженерными выкрутасами по заданию маркетологов автоконцернов, из-за которых вместо копеечного ремонта менять приходится полмашины (объективно).

Рынок автомобилей многолик - есть у него и внушительный сегмент раритетных авто.
Рынок автомобилей многолик - есть у него и внушительный сегмент раритетных авто.

Прелесть свободного рынка, по заверению последователей такой концепции, заключается в том, что в отличии от всяких там плановых экономик, он готов удовлетворять любые запросы покупателя. Правда чаще всего по формуле: “быстро, качественно, недорого - выбирайте любые два”. Но тем не менее, достаточно открыть любой агрегатор автомобильных объявлений, чтобы обнаружить - предложение автомобилей самых различных классов старых и очень старых годов выпуска имеется. Причем зачастую по цене плюс-минус современного авто можно получить натуральную “капсулу времени”, как теперь принято называть хорошо сохраненную (или кем-то отреставрированную) машину. Отдельные энтузиасты оказываются готовы использовать такой автомобиль чуть ли не каждый день.

Но если Вы еще не имели собственного опыта в этом вопросе, то вот Вам несколько “за” и “против” того, чтобы шагнуть в мир карбюраторов, механических впрысков, барабанных тормозов, толстого кузовного железа, высокопрофильной резины и подвесок рассчитанных на езду по чему-то кроме идеального асфальта.

Начнем пожалуй с положительных моментов, поскольку их, строго говоря - меньше.

Привлекать внимание не обязательно экзотической моделью, вполне сойдет и скромная советская классика - вопрос состояния.
Привлекать внимание не обязательно экзотической моделью, вполне сойдет и скромная советская классика - вопрос состояния.

Ключевой пункт это безусловно индивидуальность. Если имеется острое желание выделяться из толпы, то будет абсолютно резонным обзавестись именно ретро автомобилем. Причем на самом деле совершенно не важно, будете Вы передвигаться в потоке на Ford Mustang 1968 года выпуска, ГАЗ 21 или Тойота Марк 2 70-х годов. Даже если Ваш раритет это аккуратный, чистый и комплектный Москвич 412 - внимание на дороге к Вашей персоне обеспечено. Да и на любой парковке, кроме слета энтузиастов той же марки, что и Вы - Ваш автомобиль совершенно точно не затеряется. У соседа такого уж точно не будет.

Дизайн старых авто может кому-то и не нравится, но с тем, что Ягуар середины 80-х даже без шильдиков и эмблем нельзя при всем желании спутать с Мерседес или БМВ - факт.
Дизайн старых авто может кому-то и не нравится, но с тем, что Ягуар середины 80-х даже без шильдиков и эмблем нельзя при всем желании спутать с Мерседес или БМВ - факт.

Положа руку на сердце, внешний вид старинных автомобилей в плане дизайна способен составить конкуренцию многим современным безликим “мыльницам”, в угоду аэродинамике, топливной экономичности и безопасности пешеходов, растерявшим всю индивдуальность и шарм.

Второй и довольно весомый плюс это эмоциональная ценность. Для многих людей ретроавтомобиль связан с приятными воспоминаниями, особенными моментами из прошлого. Ностальгия - сильное чувство, и неплохой двигатель торговли, кстати тоже.

Если до покупки капсулы времени Ваша жизнь протекала обыденно и скучно, то скорее всего сохранить статус-кво после того, как она появится в Вашем гараже, больше не получится. Из хорошего - рискует значительно расшириться круг Ваших контактов и знакомых, поскольку одиночка в ретро деле, мягко говоря - не воин.

Некоторые ретроавтобили уже давно превратились в средство вложения капиталла, как картины или предметы антиквариата.
Некоторые ретроавтобили уже давно превратились в средство вложения капиталла, как картины или предметы антиквариата.

Ну и наконец - покупка капсулы времени это банальная инвестиция денежных средств. Если обычные то автомобили в нынешних условиях в нашей стране мягко говоря умудряются дорожать (да с поправкой на инфляцию но все таки), то ретро автомобиль будет накапливать стоимость тем более. Правда чтобы воспользоваться этим плюсом нужно изначально суметь различить реально сохраненный экземпляр, представляющий коллекционную ценность, и обычный труп, в который нет смысла больше вкладываться.

Итак, с положительными моментами разобрались, теперь к неприятному.

Иногда даже чтобы оказаться здесь с ретроавтомбилем приходися изрядно попотеть и потратиться на доставку.
Иногда даже чтобы оказаться здесь с ретроавтомбилем приходися изрядно попотеть и потратиться на доставку.

Начать с того, что сколь маленьким не был бы пробег на старом автомобилей - будущему владельцу в ближайшей перспективе это не сулит ничего хорошего. Да, безусловно - износ двигателя, цилиндропоршневой группы, коробки передач, редуктора все это будет минимальным, что с учетом простой конструкции и отсутствия экономии на спичках и повсеместного облегчения даст хороший запас по ресурсу. Равно как и кузов и толстого металла, если только автомобиль не успел сгнить в труху, стоя в сыром гараже, на плохо проветриваемой теплой парковке или в поле прямо на грунте.

Но вот то, что с вероятностью около 100% под замену перед началом эксплуатации пойдут такие вещи как топливный насос, резиновые уплотнения, прокладки, а также задубевшие и рассыпающиеся в труху шланги, в том числе топливные магистрали а также патрубки системы охлаждения и тормозные шланги - это факт. Кроме того, чем старее “капсула” тем больше вероятность, что тормозная система у нее барабанная, которую естественно предстоит полностью перетрясти. Впрочем, заклинившие поршни в суппортах дисковых тормозов тоже доставят немало приятных минут, особенно если вариантов заменить их на новые или хотя бы исправные уже не будет (редкий вид).

Увы, но магазин деталей для старых авто чаще всего выглядит как-то так. Если какие-то отдельные производители и делают новые детали на собственную классику, цена таких изделий доведет до сердечного приступа и весьма состоятельного человека.
Увы, но магазин деталей для старых авто чаще всего выглядит как-то так. Если какие-то отдельные производители и делают новые детали на собственную классику, цена таких изделий доведет до сердечного приступа и весьма состоятельного человека.

При этом, если человек без фантазии, купивший условный новый автомобиль и столкнется с чем-то этаким, вероятнее всего детали он купит в магазине, пусть и под заказ с ожиданием. А вот ставить на ход и чинить раритет уже придется, решая увлекательные квесты по поиску, покупке и доставке запасных частей из разных частей страны, а то и планеты. Соответственно и стоить это будет мягко говоря недешево. Не верите? Посмотрите сколько стоят оригинальные хромированные элементы декора даже на отечественные автомобили, хотя бы на тот же ВАЗ 2101 или 03, или новодельные элементы отделки передней панели или салона из пластика, спрос на которые обеспечивают владельцы старинных Москвичей или Побед.

Без знания матчасти на раритетных авто делать нечего, причем неважно - советские это автомобили, немецкие, японские или какие бы то ни было еще.
Без знания матчасти на раритетных авто делать нечего, причем неважно - советские это автомобили, немецкие, японские или какие бы то ни было еще.

Если Вы планируете обзавестись раритетом и эксплуатировать его каждый день, пусть даже и только в летнее время, например - знакомиться с его конструкцией и “выпрямлять свои руки”, если они изначально не были таковыми, тоже придется. И дело тут не только в том, что по некоторым моделям квалифицированных мастеров уже давно не сыскать, как например по системам механического впрыска типа КЕ-Jetronic у старых Мерседес, или грамотного настройщика экзотической модели карбюратора, а еще и в том, что стоимость услуг таких “ископаемых” специалистов будет стоить соответствующих денег, да еще и вне очереди к ним возможно попасть не удастся.

Иметь представление о конструкции своего транспортного средства придется еще и потому, что несмотря на общую большую надежность и простоту (в условиях отсутствия компьютеров и необходимости использовать сканер для диагностики) количество отказов разного рода в пути, скорее всего будет немалым. Возможно это будут мелочи, но то, то ездить на таком авто придется не только с аптечкой для себя, но и для автомобиля тоже - аксиома. Не с каждой поломкой удастся разобраться без запасного узла.

Безопасность - в старой машине ее априори нет. И спорить с этим бессмысленно.
Безопасность - в старой машине ее априори нет. И спорить с этим бессмысленно.

Безопасность - и это еще один неприятный аспект. Во первых большинство старых автомобилей мягко говоря уступают нынешним в плане пассивной безопасности, кто бы и что бы не говорил. Сомневающимся в том, что автомобили чем современнее тем безопаснее - найдите и сравните наглядно результаты краштеста 210-го Мерседеса образца 1995 года (дорестайлинг) и рестайлинга (2000 год). Одного взгляда будет достаточно, чтобы понять что это по сути две разные машины, похожие внешне.

Не ждите никаких электронных помощников, особенно с учетом того факта, что первая обязательная серийная система стабилизации “завелась” только в дорогущем купе S-klasse от Mercedes (C140 он же “жаба”) в 1995 году. Так что чаще всего страховать Вас от эксцессов на дороге, в том числе и скользкой будет только Ваши собственные водительские навыки и трезвая оценка дорожной ситуации.

Старый автомобиль не лучший вариант в том числе и из-за огромного расход топлива, причем для этого не обязательно быть мощным и многолитровым.
Старый автомобиль не лучший вариант в том числе и из-за огромного расход топлива, причем для этого не обязательно быть мощным и многолитровым.

Расход топлива - актуальный параметр, если Вы планируете ездить на “капсуле” постоянно. Причем совершенно не обязательно для получения удручающих цифр расхода обзаводиться каким-нибудь мощным американским маслкаром конца 60-х годов с V8 за 400 л.с. объемом 7,0-литров, там показатели будут совершенно шокирующими. Хватит обычной Волги. Что уж говорить, если Вы падаете в обморок от расхода по трассе в крейсерском режиме 10 л/100 км (именно столько расходует при 100-110 км/ч 1,5-литровый классический Москвич/Иж с 412-м мотором).

Прибавьте сюда еще постоянную головную боль по сохранению “капсулы” в первозданном виде, включающую в себя решение ряда вопросов - чем и у кого антикорить, где регулярно отмывать от дорожных солей и реагентов, а также где хранить так, чтобы минимизировать влияние деструктивных факторов на состояние кузова (разве что у Вас Делореан с кузовом из нержавейки).

Таким образом покупка старого автомобиля, каким бы сохранным и красивым он изначально не казался, никоим образом не может быть оправдана с точки зрения рационального. Для пущей наглядности, если с современным автомобилем Вы буквально пройдете маршрут из точки А в точку Б по прямой, возможно споткнувшись несколько раз на непредвиденных затратах, то в случае с “капсулой” тот же маршрут Вы будете проходить в темноте по изрытой траншеями сильно пересеченной местности, и хорошо, если повезет еще и не подорваться на финансовой мине крупного ремонта. Если только Вы изначально не ищите легких путей.

На а если легкий путь это как раз Ваше, приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также Вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 - поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.

Наш адрес: г. Новосибирск, ул. Фрунзе 61/2.

-11