Найти в Дзене

Микродвигатели TR для командных гонок .

Приветствую!! Во второй половине 50х появился авиамодельный класс кордовых гонок , в котором 3 экипажа одновременно проходят базу в 10 км и в финале 20 км . Как и в любых других двс классах , вначале моделисты летали на серийных заводских двс : в 50х были зарубежные итальянские Супера и английские Оливер-тайгер , а так же отечественные МК-12С . В 60х в линейке этих двс появились чехословатские МВВС . С развитием этого класса спортсмены вели доработку серийных двигателей , а к середине 60х начали появляться самодельные гоночные двс . Пик изготовления гоночных самоделок пришёлся на вторую половину 70х и первую половину 80х . В дальнейшем массовое изготовление гоночных двигателей пошло на спад, остались только профессиональные моторостроители, двс которых использовались на чемпионатах мирового уровня.

Разнообразие моторов и их сложность огромная. В городах СССР , где были различные маш заводы , во многих клубах было налажено производство гоночных моторов.

-2

Один их первых самодельных гоночных моторов второй половины 60х.

-3

Продувка двухканальная-Шнюрле. Пара -чёрная. Возможно двс изготовлен горьковскими спортсменами.

-4

Моторы начала 70х. Начался переход с чёрных пар на пары АВС . Именитые спортсмены ( Онуфриенко , Маздняк и др. ) начали изготавливать моторы для реализации и на заказ.

-5

На двигателях с 80х начали делать крепление к модели в 6ти точках, добавив крепление по переднему подшипнику. Появляются моторы, изготовленные по чертежам Сураева.

-6

С конца 80х модели стали изготавливать без дюралевых моторам, моторы стали крепить в 4х точках.

-7

Моделисты эксперементировали , изготавливая двс с металлическими носками , вкручиваемые в картер на резьбе.

-8

Были двс , картера каторых , изготовливали мех обработкой из алюминиевого сплава. Двс с автоматом заправки и остановки в передней части картера. Моторы , где картер был одновременно гильзой.

-9

С конца 80х начался переход со стандартных гильз на блокцилиндры.

-10

Задние стенки гоночных моторов с наружными и внутренними золотниками, с автоматом заправки и остановки . Дюралевые и текстолитовые. Литые и точёные.

-11

Баки с автоматом заправки и остановки.

-12

Моторамы и гоночная заправка.

В последние годы индивидуальных моторостроителей становится всё меньше и меньше , производством двс занимаются фирмы из ближнего зарубежья. Есть и гарантии на моторы и сервисное обслуживание и зип .

Спасибо!! Не болейте.

Жду на канале : https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e