Затоваривание складов привело к масштабным скидкам на новые китайские автомобили в России – от 150 тысяч до 1 млн рублей. Компании стремятся освободить площади, поскольку содержание машин становится невыгодным из-за высокой ключевой ставки. Эксперты рассказали, когда распродажа закончится и цены вновь пойдут вверх.
Скидки предоставляются не за счет снижения цифр в прайс-листах, а через акции дилеров и импортеров. По данным участников рынка, скидки варьируются от 150 до 500 тысяч рублей, по некоторым моделям они достигают миллиона. Дисконт затрагивает практически все популярные китайские бренды: Haval, Chery, Exeed, Geely, Omoda и другие.
Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин объясняет скидки необходимостью покрыть убытки от хранения автомобилей. Каждая машина теряет 2,5% стоимости ежемесячно, а наценка составляет всего 5 – 6%. Через два месяца прибыль исчезает.
Укрепление рубля также повлияло на снижение цен, считает гендиректор АГ «Авилон» Ренат Тюктеев. Многие бренды используют ситуацию для распродажи текущих запасов. Средний уровень скидок оценивается в 4 – 5%, что составляет около 300 – 500 тысяч рублей. На менее популярные модели предложения еще выгоднее.
110km.ru
Сезонный рост спроса пока не наблюдается, но эксперты уверены, что период скидок завершится к середине лета, выяснил «Коммерсантъ». После этого новые партии автомобилей, вероятно, подорожают. По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, нет предпосылок для снижения цен в прайс-листах, скорее они будут расти. Особенно это касается нелокализованных моделей, на которые утилизационный сбор требуется платить в полном объеме.