Найти тему
WROOM

Тест кроссовера Джили Тугела: за что покупатели платят почти 4 миллиона рублей?

Кроссовер Geely Tugella в базовой, но богатой комплектации сейчас стоит 3,8 млн рублей с учётом фирменных скидок. Очень недёшево, однако конкуренты постепенно уходят с рынка, а продажи китайских брендов растут. На что же могут рассчитывать покупатели «Тугелы»?

Начну с плохой новости: штатная аудиосистема кроссовера не умеет воспроизводить музыку. Звук слабый, плоский, бесцветный, и никакие настройки не помогают. На этом плохие новости закончились — по остальным предметам у «Тугелы» незачётов нет.

-2

Дизайн вообще можно оценить на «пять с плюсом»: смотришь издалека — крепко сложенный кузов с выверенными пропорциями, подходишь поближе — аккуратно проработанные детали без лишних блестяшек и побрякушек.

-3

А «Тугелы» тёмных цветов выглядят ещё лучше, чем белые, как у нас на тесте. Убедиться в этом было несложно: такие машины всё чаще встречаются на дорогах. Сперва подумал, что, находясь за рулём, чаще обращаешь внимание на представителей той же модели, но потом заглянул в статистику продаж. В июле-августе дилеры продавала по четыре сотни «Тугел» в месяц — в три–четыре раза больше, чем годом ранее.

-4

Садясь за руль некоторых машин, хочется сказать: «неплохо, но...» и дальше несколько претензий, заканчивающихся фразами «впрочем, это же китаец» или «впрочем, это не не премиум». «Джили Тугеле», по крайней мере, с точки зрения водителя, не нужны ни претензии, ни оправдания.

Посадка за рулём вполне удобная (в отличие, например, от «Джили Атласа»)
Посадка за рулём вполне удобная (в отличие, например, от «Джили Атласа»)

Передняя панель смотрится отлично и на фотографиях, и живьём. Экран медиасистемы и расположен удобно, и вписан в интерьер аккуратно — никаких торчащих планшетов. Отделка — аккуратная, качественная, приятная на ощупь. Особенно в тех местах, где руки находятся постоянно: на руле — мягкая кожа, а центральный подлокотник обшит шикарной замшей.

На левой боковине пассажирского кресла дублируются кнопки регулировок: водитель может, например, отодвинуть правое сиденье без лишних усилий. Такое удобное решение не часто встречается на машинах других марок.
На левой боковине пассажирского кресла дублируются кнопки регулировок: водитель может, например, отодвинуть правое сиденье без лишних усилий. Такое удобное решение не часто встречается на машинах других марок.

Ну ладно, давайте всё-таки поищем к чему можно придраться... Вот место для телефона, например, расположено неудобно — когда берёшь звонящий мобильник, задеваешь селектор автоматической коробки. У виртуальных приборов нормально нарисован только стандартный вариант, остальные — мультяшные и нечитаемые. Ну и упомянутая уже аудиосистема.

Дизайн приборов зависит от выбранного режима движения — спортивный, экономичный, бездорожье и так далее. Удобнее всего классические жёлтые шкалы режима «комфорт» (в конце видеоролика)

Впрочем, автомобиль нужен не только для того, чтобы слушать музыку, но иногда и ездить на нём. А с этим у «Джили» всё хорошо. Плавность хода впечатляющая, несмотря на 20-дюймовые колёса — китаец сглаживает неровности дорог намного лучше, чем, например, традиционно жесткие «Фольксвагены» или «Шкоды». Управляемость — среднестатистическая: это не спорткупе, и крены в поворотах есть, но рулить приятно и в городе, и на трассе.

На заднем диване места достаточно, покатая крыша не затрудняет посадку даже высоким пассажирам
На заднем диване места достаточно, покатая крыша не затрудняет посадку даже высоким пассажирам

А вот силовой агрегат — двухлитровый турбомотор мощностью 238 л. с. в паре с восьмиступенчатым автоматом Aisin — во многом превосходит ожидания. Geely Tugella бодро разгоняется с любых разрешённых законом скоростей: коробка незаметно и точно переключает передачи, а двигатель выдаёт достаточно тяги.

К селектору трансмиссии с двумя кнопками на ручке («паркинг» спереди и блокировка на обратной стороне) нужно привыкать
К селектору трансмиссии с двумя кнопками на ручке («паркинг» спереди и блокировка на обратной стороне) нужно привыкать

Лишь при активном разгоне с места заметна секундная заминка после нажатия педали газа. Но оказалось, что у «Тугелы» есть режим «launch control», успешно решающий эту проблему — если вдруг кому-то захочется рвануть с места с дымом из под-колёс. Впрочем, стартующих таким образом «Джили» я пока ни разу не видел.

Багажник широкий и глубокий, но по высоте места для груза немного
Багажник широкий и глубокий, но по высоте места для груза немного

Отдельно отмечу работу активного круиз-контроля. Эта функция всё чаще появляется на современных моделях, но не всегда работает уверенно. А здесь — машина дистанцию держит, в пределах полосы не болтается, останавливается полностью. И всё это делает аккуратно и спокойно.

Камеры кругового обзора с переключением видов с разных сторон автомобиля — очень удобная штука. Вот только камере на «корме» не хватает ширины обзора для беспроблемного выезда с парковки задним ходом.

Запуская эту модель на российский рынок, компания особое внимание обращала на то, что Geely Tugella построена на современной модульной платформе CMA, разработанной совместно с Volvo. Во время тест-драйва стало понятно, что акцент на этой технической особенности был сделан не зря. Автомобиль приятен и надёжен в любых режимах — руль, подвеска, мотор и коробка сработались отлично. Хорошая шумоизоляция и качественная отделка салона только усиливают впечатление. Ну а музыку можно и дома послушать.

-10

Авто
5,66 млн интересуются