Найти тему
Автостатейкин

Автомобили на платформе Ford Panther: Ford LTD

Оглавление

Ford LTD
Ford LTD

Платформа Panther, созданная американским подразделением Ford, была последней рамной базой для легковых автомобилей в истории одного из крупнейших американских автопроизводителей. В этот раз я сделаю "экскурсию" только по машинам Ford на этой платформе, в 2 частях (вторая будет про Crown Victoria). Позднее опишу и машины других марок.

Дебют первых автомобилей на этой платформе состоялся в 1978 году. Она представляла из себя рамное шасси с рессорной задней подвеской, созданное специально для флагманских моделей автомобилей сразу 3 брендов, в первую очередь Ford и Mercury, и лишь в начале 80-х на продукции Lincoln.

В 1977 году бо́льшая часть американских автомобилей среднего и высшего классов корпорации GM прошли через даунсайзинг и были значительно уменьшены в размерах. Главный конкурент - Ford - незамедлительно принял вызов и также решил провести ту же самую процедуру для своих моделей среднего и высшего классов, выпускаемых в Штатах.

Ford LTD 3 поколения

Год начала продаж: 1978

Первой "ласточкой" на пути к уменьшению для компании, которую основал старина Генри, стал Ford LTD третьего поколения, выпуск которого стартовал на заводе в Луисвилле, штат Кентукки 31 июля 1978 года.

Дизайн автомобиля был выполнен в типичном для моделей 70-х годов угловатом стиле. Автомобиль продавался под разными названиями на североамериканском континенте: в США как Ford LTD, а в Канаде (до 1981 года ) - как Ford Custom 500.
Дизайн автомобиля был выполнен в типичном для моделей 70-х годов угловатом стиле. Автомобиль продавался под разными названиями на североамериканском континенте: в США как Ford LTD, а в Канаде (до 1981 года ) - как Ford Custom 500.

Хотелось бы ещё вкратце упомянуть о линейке в целом. Ведь существовали 2 разные "ветви" Ford LTD: одна в Америке и другая в Австралии. При этом они не были связаны друг с другом ничем, кроме названия и флагманского статуса: LTD в Австралии всегда был лишь люксовой комплектацией Ford Fairlane, а в США с 1966 года LTD выпускался как вполне самостоятельная модель, ранее это была самая дорогая комплектация для Ford Galaxie. Сама аббревиатура расшифровывается как "Luxury Trim Decor", и впервые её применили в 1965 году. Второе поколение LTD было выпущено в 1968 году, и вместе с соплатформенным Mercury Marquis он был выпущен за 10 лет тиражом в 7.5 миллионов экземпляров!

Линейка кузовов новинки попала под сокращение: исчезли доступные для предшественника кабриолет и хардтоп. Однако в линейке, помимо 4-дверного седана, остались 2-дверный седан LTD и 5-дверный универсал LTD Country Squire.

Ford LTD в трехобъёмных кузовах.
Ford LTD в трехобъёмных кузовах.
Большинство LTD Country Squire были с деревянными панелями и багажником на крыше. Однако в более поздние годы было налажено и производство универсалов с упрощённым оформлением для продаж в организации.
Большинство LTD Country Squire были с деревянными панелями и багажником на крыше. Однако в более поздние годы было налажено и производство универсалов с упрощённым оформлением для продаж в организации.

У абсолютно нового LTD на платформе Panther было немало преимуществ перед предшественником: длина седанов составляла 5.3 метра, это почти на 40 см меньше, чем у предшественника с аналогичными кузовами. Универсал в этом поколении был на 15 см длиннее седанов за счёт заднего свеса, но и короче своего предшественника на 28 см. При этом, объем салона был, по словам Ford, "самым большим среди всех LTD". В автомобиле всего было 6 мест: спереди 3-х местный диван с подлокотником посередине спинки, который в опущенном положении превращал его в двухместный. В случае с Country Squire можно было доплатить за 2 одноместных кресла в багажнике, развёрнутых друг напротив друга, и тогда получалось аж 9 мест.

Ford LTD Country Squire
Ford LTD Country Squire

Под капотом у LTD 3 были V-образные 8-цилиндровые карбюраторные двигатели серии Windsor с нижним расположением распредвала (схема OHV). Базовым был 4.9 литровый V8 мощностью мощностью 130 л.с. (были и двигатели послабее с такой компоновкой, так что не удивляйтесь). Но существовал и вариант помощнее, он развивал 170 л.с. с 5.8 литров объёма. Оба двигателя стыковались с 3-ступенчатой автоматической трансмиссией, рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке.

Автомобиль выпускался в двух комплектациях: базовой и Landau. Между ними было немало внешних отличий, проще всего их можно отличить по дизайну оптики: люксовый вариант был с четырехфарной передней оптикой и оранжевыми поворотниками. А вот в базе машины выпускались всего с двумя фарами спереди и прозрачными поворотниками.

Базовый Ford LTD
Базовый Ford LTD

В 1979 году было выпущено 356535 Ford LTD 3, модель оказалась крайне успешной, очень много LTD поступило на работу в полицию и такси.

Уже в 1980 году проходит первая модернизация автомобиля, в ходе которой были полностью пересмотрены комплектации автомобиля: базовый LTD превратили в LTD S, а люксовый вариант переименовали в LTD Crown Victoria. Название Crown Victoria было актуально ещё в 50-х, именно так в то время называлась самая престижная версия Ford Fairlane. В 1956 году от "Крауна" отказались, и это название Фордом так и не было использовано ни на одной модели до возрождения в 1980 году. В свою очередь, между LTD S и LTD Crown Victoria появилась промежуточная версия, которая не имела своего названия и продавалась просто как Ford LTD.

В 1981 году в гамме Ford появляется один из самых слабых V8 за всю историю американского автопрома, и его решили устанавливать именно на LTD: с 4.2 литров объёма в двигателе из всё того же семейства Windsor снимали всего лишь... 120 лошадиных сил!

Этот двигатель ставился только на базовые версии и не был доступен для комплектации Crown Victoria, для этого мотора была подготовлена и новая 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия серии AOD, также с рычагом переключения на руле. Внешность немного подретушировали с помощью нового, горизонтального "прицела" на решётке вместо вертикального, а также нового переднего бампера без вентиляционных отверстий и с креплением номерного знака сбоку. Неотъемлемой частью внешнего вида также стали новые зеркала на ножках и передние двери с форточками. Считались, что они улучшали обтекаемость угловатого автомобиля.

Ford LTD Crown Victoria 1981 года
Ford LTD Crown Victoria 1981 года

В 1982 году Ford пересмотрел линейку моделей в США. Название LTD получила рестайлинговая Ford Granada 2 поколения (американская, не имеет ничего общего с немецкой), а старый, рамный LTD на платформе Panther продолжили производить как LTD Crown Victoria, правда это касается лишь седанов - универсалы по-прежнему именовались как LTD Country Squire. Так и существовали бок о бок какое-то время 2 абсолютно разных автомобиля практически с одним названием. Именно приставка Crown Victoria стала отделять флагманскую линейку рамных автомобилей от среднеразмерной на базе Ford Fox.

Старые LTD (фото снизу) продолжили выпускаться как LTD Crown Victoria (седаны) или как Ford Country Squire (универсалы). Новым LTD стал модернизированный Ford Granada 2 поколения (фото сверху). Открывок из буклета 1984 года
Старые LTD (фото снизу) продолжили выпускаться как LTD Crown Victoria (седаны) или как Ford Country Squire (универсалы). Новым LTD стал модернизированный Ford Granada 2 поколения (фото сверху). Открывок из буклета 1984 года

Ford LTD Crown Victoria/Country Squire не только сменили название, но и тут же получили ряд изменений, причём не только визуальных. Во-первых, в производстве остался только вариант с "люксовой" внешностью, то есть с четырехфарной оптикой. Во-вторых, появились голубые овалы Ford на решётке радиатора и крышке багажника, вместо которых ранее были лишь надписи "FORD", при этом фирменный "прицел" с капота никуда не делся. В-третьих, 4-ступенчатый автомат AOD окончательно заменил 3-ступенчатую трансмиссию Ford C3 на двигателях объёмом 4.9 и 5.8 литра. И есть даже в-четвёртых и в-пятых: в качестве опции появился бортовой компьютер, который указывал текущий расход бензина, а продажа машин а 5.8 литровым двигателем частникам в Штатах была прекращена из-за низкого спроса: такой мотор теперь устанавливался только на LTD, поступавшие на службу в полицию. Однако в Канаде он по-прежнему был доступен всем опционально.

На всех моделях Ford в США с 1982 года стали обязательными исторические эмблемы в виде голубых овалов. На буклете LTD написано без "Crown Victoria", и это неспроста, поскольку в линейке был и универсал с приставкой "Country Squire" в названии. LTD 1982 года можно назвать переходными: дизайн экстерьера и интерьера почти ещё не отличается от того, что был в дебютном для модели 1978-м.
На всех моделях Ford в США с 1982 года стали обязательными исторические эмблемы в виде голубых овалов. На буклете LTD написано без "Crown Victoria", и это неспроста, поскольку в линейке был и универсал с приставкой "Country Squire" в названии. LTD 1982 года можно назвать переходными: дизайн экстерьера и интерьера почти ещё не отличается от того, что был в дебютном для модели 1978-м.

Кстати о полицейских LTD хотелось бы немного рассказать отдельно: они отличались от тех, что продавал Ford другим людям и организациям усиленными тормозами и рамой, системой охлаждения, упрощённой отделкой салона и специальными световыми приборами (мигалки, фары-искатели), а также передними бамперами с большими клыками. На местах их могли оборудовать кенгурятниками и ещё чем-нибудь, а также красить в свои цвета: напомню, что у каждого американского штата свои полицейские ведомства, поэтому стандарты цветовых гамм у машин для копов у всех различаются, кстати и в наши дни всё так же. Какого-либо отдельного индекса у LTD для полиции не было: до появления названия Police Interceptor ещё очень далеко.

Новенький Ford LTD Crown Victoria на службе в полиции. Фото примерно середины 80-х годов.
Новенький Ford LTD Crown Victoria на службе в полиции. Фото примерно середины 80-х годов.

В 1983 году LTD прошли второй рестайлинг, который отличался новой решёткой радиатора с крупными ячейками (такая стоит на полицейской Crown Victoria сверху и ещё на паре машин в этом посте), а также новыми задними фонарями, уже без надписей LTD. В то же время Ford прекратил производство 4.2 литрового 120-сильного двигателя, так что единственным доступным для частников мотором в США стал 4.9 литровый V8, который, напомню, развивал 130 сил.

Задние фонари нового образца
Задние фонари нового образца
Задние фонари старого образца
Задние фонари старого образца
Двухдверный Ford LTD 1983 года
Двухдверный Ford LTD 1983 года

В 1984 году в модельном ряду Ford появляется новинка: Crown Victoria Station Wagon - вариант Ford LTD Country Squire с упрощённой отделкой, без боковых деревянных панелей. Он предлагался в двух комплектациях: базовой, S и LX. 4.9 литровый двигатель был форсирован со 130 до 140 л.с. за счёт внедрения электронного блока управления Ford EEC IV.

Подкапотное пространство Ford LTD Crown Victoria
Подкапотное пространство Ford LTD Crown Victoria

Crown Victoria SW был довольно популярен у сторонних фирм в качестве основы для катафалков, однако в частные руки они тоже продавались в небольшом количестве.

Нечасто можно встретить LTD универсал без деревянных панелей, даже в США.
Нечасто можно встретить LTD универсал без деревянных панелей, даже в США.

В 1985 году стартовало производство Ford Taurus, который мнговенно установил в США моду на "биодизайн". На фоне этой машины LTD Crown Victoria смотрелся как пришелец из прошлого, однако его уют, простота и надёжность уже вошли в сердца многих жителей США и Канады. Его приходилось адаптировать под современные реалии до появления преемника, поскольку Таурус не претендовал на замену столь большого авто. Тогда и был обновлён дизайн интерьера LTD Crown Victoria: появился новые кассетный магнитофон и система управления климатом, а также с торпеды убрали шильдик LTD и перенесли гудок с подрулевого переключателя в сам руль, на котором изменилось местоположение кнопок. В качестве дополнительной меры безопасности был внедрён дополнительный стоп-сигнал: у седанов он был на задней полке внутри салона, у универсалов - снаружи, на багажной двери.

Интерьер Ford LTD Crown Victoria  после обновления 1985 года
Интерьер Ford LTD Crown Victoria после обновления 1985 года

В 1986 году 4.9-литровый двигатель был переведен с карбюратора на впрыск топлива, после чего его мощность поднялась до 150 л.с. А ещё состоялся дебют минивэна Ford Aerostar, который пришёл на смену "универсальным" LTD, правда их производство всё равно продолжили - чего не скажешь о Crown Victoria в кузове "Landau"(он же двухдверный седан), для которого 1986 стал последним полным годом на конвейере: из 124 тысяч проданных Crown Victoria в различных кузовах лишь каких-то 6.5 тысяч были в кузове купе, поэтому в 1987-м их производство свернули.

Рестайлинг 1988 года

-17

В 1988 году Ford LTD Crown Victoria и Country Squire претерпели масштабный рестайлинг: седаны и универсалы обзавелись другими бамперами (передний - с креплением номера в центре, а не сбоку), фарами, интегрированными в новую решётку радиатора с эмблемой по центру, трехобъёмный кузов щеголял переделанной задней частью с новыми фонарями, заходящими на задние крылья, а также сглаженной крышке багажника с увеличенной площадкой для номерного знака. Внутри же поменяли сиденья, а также включили кондиционер и электронные часы в список стандартного оборудования. Двигатель объемом 5.8 был переведён с карбюратора на впрыск: его мощность увеличилась на 10 л.с. и составила 180 "лошадей".

Ford LTD Crown Victoria после рестайлинга 1988 года
Ford LTD Crown Victoria после рестайлинга 1988 года

Пока разработка новой Crown Victoria шла полным ходом, старый LTD в 1990 году обзавёлся несколькими деталями, которые в будущем появятся на его преемнике, пусть и в немного ином виде: это новое торпедо, которое, правда, всё ещё со старым ленточным спидометром, а также руль с водительским Airbag-ом и трехточечные ремни безопасности для задних пассажиров .

Торпедо с новым дизайном воздуховодов, радио и климат-контроля, а также рулём с подушкой безопасности появилось на LTD Crown Victoria в 1990 году
Торпедо с новым дизайном воздуховодов, радио и климат-контроля, а также рулём с подушкой безопасности появилось на LTD Crown Victoria в 1990 году

В 1991 году жизненный цикл Ford LTD Crown Victoria подошёл к завершению: ему на замену пришла новая Ford Crown Victoria, о которой я тоже обязательно напишу в одном из следующих выпусков...

-20

Заводы, на которых в разные годы выпускали Ford LTD 3 поколения/LTD Crown Victoria:

США:

Фабрика Ford в Атланте, штат Джорджия(1978-1986). Причина прекращения производства: переход на выпуск Ford Taurus

Фабрика Ford в Пико-Ривере, штат Калифорния (1978-1981). Причина прекращения производства: закрытие завода

Фабрика Ford в Луисвилле, штат Кентукки (1978-1982). Причина прекращения производства: переход на выпуск Ford Bronco II

Завод Ford в Сент-Луисе, штат Миссури (1983-1986). Причина прекращения производства: переход на выпуск Ford Aerostar

Канада:

Фабрика Ford в Оквилле, провинция Онтарио (1978-1981). Причина прекращения производства: переход на выпуск Ford Escort (US)

Фабрика Ford в Сент-Томасе, провинция Онтарио (1983-1991). Причина прекращения производства: решение Ford прекратить выпуск модели и начало производства преемника - Ford Crown Victoria.

Тираж модели: 1919730 экземпляров, из них 1421045 4-дверных седанов, 288923 универсала и 199762 двухдверных седана

#fordltd

#fordltdcrownvictoria

#ретро

#американский автопром

#ford

Авто
5,66 млн интересуются