В конце 1960-х годов, на основе опыта во Вьетнаме и на Ближнем Востоке, Министерство обороны СССР сформулировало тактико-технические требования для нового перспективного истребителя. Новая машина должна была обеспечить господство в воздухе: вести воздушную разведку и уничтожать малоразмерные наземные цели бомбами, неуправляемыми ракетами и пушками. Истребитель должен был иметь хорошую маневренность, принципиально новое комплексом бортового оборудования и высокоэффективные ракеты. В 1970 году опытное конструкторское бюро Микояна приступило к работе. Самолет получил обозначение МиГ-29. Самолет оснастили 2-мя турбореактивными двигателями Туманского, которые вместе с большим размахом крыла позволяли самолету эффективно маневрировать. Кроме того, МиГ-29 мог взлететь только с одним включенным двигателем – это позволяло сэкономить время на случай боевой тревоги – второй двигатель включался уже в полете. На МиГ-29 могли использоваться разные типы вооружения. Прежде всего это ракеты «воздух-воз