Этот довольно странный на вид теплоход 1995-го года выпуска, а разработали его ещё в начале 70-х в США компанией Боинг. Сейчас он курсирует в акватории Гонконга. Пассажирское судно имеет на носу странное лезвие, которое выглядит так, будто бы им можно проламывать небольшой слой льда. Однако в этих широтах вода льдом не покрывается.
И кто бы мог подумать, что эта странная штуковина на носу судна - ни что иное как подводное крыло в сложенном состоянии. А сам теплоход является судном на подводных крыльях и называется Боинг 929.
Эти теплоходы начали разрабатывать ещё конце 60-х годов, а серийный выпуск был налажен в начале 70-х годов. Американцы тогда хорошо подсматривали за железный занавес и разумеется видели всё, что разрабатывает Ростислав Алексеев в своём КБ. Им тоже хотелось иметь суда, похожие на Кометы, Ракеты и Метеоры.
Разработкой этих водомётных судов на подводных крыльях руководил Роберт Бэйтман. Главное отличие этих американских крылатых теплоходов от советских СПК было в том, что сами подводные крылья у Боинга складывались. Это существенно уменьшало осадку судна.
Что же касается пассажировместимости, то двухпалубные теплоходы вмещают в себя от 167 до 400 человек в зависимости от степени комфортабельности салонов.
Силовая установка судна представляет собой два газотурбинных двигателя Эллисон Т56 от Ролс-Ройс. Изначально они были авиационные, и мощность каждого доходила до 6000 л.с. Но для этих судов их дефорсировали, чтобы уменьшить мощность до 3000 л.с. и снизить расход топлива.
Так максимальная скорость СПК Боинг 929 составляет 83 км/ч. Потребляет оно дизельное топливо, а его расход составляет 2150 л в час.
Судно это оказалось довольно любопытным, и уже в конце 80-х годов японская компания Kawasaki Heavy Industries выкупила у Боинга лицензию на постройку аналогичных теплоходов для местного использования.
После успеха в Японии на СПК обратили внимание и китайцы. В начале 90-х годов компания Shanghai Simno Marine тоже приобрели лицензию у Боинга и начала строить эти теплоходы для местного использования.
Конструктивно заднее подводное крыло имеет две опоры по бокам. В режиме измещения воды (лодочный режим) опоры поворачиваются, переходят в горизонтальное положение, а само крыло уходит в выемку под кормовой частью. Когда судно набирает скорость, то подводные крылья раскладываются, и за счёт подъёмной силы теплоход встаёт на крыло.
Что же касается исполнения судна, то оно морское. Это значит, что оно ходит при довольно больших волнах, аналогично советской Комете.