Найти в Дзене
Техника времени

Зачем Советскому трактору рычаги на руле

В СССР в основу экономики легло планирование всего и вся, унификация техники стояла чуть ли не во главе угла. Тем более что начав делать например трактора на одном предприятии, в дальнейшем их производство могли поручить другому заводу. Но иногда случались так, что инженеры по какой-то причине нарушали негласный порядок. Так например произошло в 1974-ом году, когда на Харьковском тракторном заводе собрали трактор Т-150. Причем эта модель была воплощена сразу в двух видах, колесном и гусеничном.

Грубо говоря взяли агрегаты колесного трактора и поставили их на гусеничную базу. В данном случае одна унификация пошла против другой. Что бы не менять линии сборки, управление гусеничного трактора оставили рулевым. На всех остальных гусеничных трактора СССР повороты и осуществлялись при помощи рычагов. Т-150 в этом смысле стал уникальным исключением. У знатоков гусеничной техники может возникнуть резонны вопрос, каким же образом гусеницы можно развернуть посредством руля?

-2
-3
-4

Здесь на самом деле нет какой-то сложности. Движение рулем не поворачивает, а замедляет гусеницы. На каждой из них установлена муфта поворота. Повернув рулевое колесо вправо, вы воздействуете на муфту, ее сцепление с валом передающим крутящий момент ослабляется и гусеница начинает медленнее вращаться. На второй скорость остается прежней и трактор разворачивает в нужную сторону.

-5
-6
-7
-8

Вот такой вот интересный инженерный ход. Ни до ни после на тракторах СССР подобную схему не применяли. Может сами управляли трактором Т-150?