Найти тему
ПроАвтобизнес

Как снимут застарелую проблему Lada, или АвтоВАЗ загрузят по полной

Наметился «свет в конце тоннеля» в решении многолетней хронической проблемы отечественного АвтоВАЗа - загрузка производственных мощностей. Если в советское время и даже в кризисные 90-ые завод в Тольятти работал фактически на полную мощность, то уже в нулевые и 10-ые годы нынешнего века спрос на автомобили с ладьей на радиаторе на российском рынке существенно сократился, из-за экспансии зарубежных автопроизводителей, строительства ими собственных сборочных мощностей и серьезном снижении доли отечественных автомобилей на российском рынке и росте иномарок. Поэтому мощностей трех ниток главного конвейера волжского автогиганта, а также введенного в строй в 2004 году комплекса СКП Калина стало с избытком.

Основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти обычно выпускала автомобилей в треть своих возможностей (в 2019 году загрузка составила 34%), а в Ижевске чуть более половину (56% в 2019 году).

Франшиза ЕВРОАВТО — выгодное решение для бизнеса
Франшиза ЕВРОАВТО — выгодное решение для бизнеса

Сайт компании www.euroauto.ru

Напомним, что французы из Renault, которые стали владельцами АвтоВАЗа серьезно подошли к трансформации мощностей. Сначала была проведена реконструкция первой конвейерной линии В0 по стандартам альянса Renault-Nissan, с доведением ее мощности до 350 тысяч автомобилей в год. Здесь выпускали модели Renault, Nissan, а также Lada Largus и XRay.

Затем у французов руки дошли до третьей нитки, которую модернизировали и повысили мощности до 300 тысяч автомобилей в год. Сегодня здесь выпускают внедорожники Lada Niva Lergend/Travel. И она серьезно недозагружена. А вот вторую нитку главного конвейера просто разобрали за ненужностью.

Lada XRay на конвейере В0 альянса
Lada XRay на конвейере В0 альянса

В целом, мощности АвтоВАЗа составляют порядка 950 тыс. автомобилей в год без учета законсервированного завода Лада Запад Тольятти и ижевской площадки.

И вот теперь, когда страна попала под санкции и ограничения, мощности оказались востребованы.  Об этом сегодня рассказал в Совете Федерации руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов.

«В среднесрочной перспективе - на 2026 год и далее - Минпромторгом также ставится [задача] по увеличению объема выпуска продукции до 800 тыс. автомобилей в год. Это позволит сделать площадка, существующая в Тольятти», - рассказал Соколов.

Таким образом, если российский рынок будет поглощать в таких количествах автомобили волжского автогиганта, то хроническая проблема загрузки производственных мощностей АвтоВАЗа будет снята с повестки. Загрузка на уровне 85%, как предполагают в Минпромторге и на автогиганте, для мирового автопрома отличный показатель.

-4

Напомним, что с такими высокими показателями в российском автопроме (100-107%) работало только одно предприятие - «Хёндэ Мотор мануфактуринг Рус», расположенное в Санкт-Петербурге.

Достигнуть такой загрузки возможно, если будут перераспределены мощности по выпуску текущего модельного ряда и перспективных моделей Lada. Сегодня ведутся работы по переносу оборудования по выпуску Lada Vesta NG на конвейерную линию В0. Там же будет продолжен выпуск Lada Largus, а в более дальней перспективе и кроссовер на доработанной платформе Lada B/C.

В корпусе СКП Калина, где сегодня выпускают семейство Lada Granta, через пару лет пропишутся модели Lada B на французской платформе CMF-B (седан, универсал и универсал Cross). А текущее поколение Granta переедет на третью конвейерную линию. Так наш канал видит расклад по загрузке производственных мощностей АвтоВАЗа.

источник

Уважаемые читатели! Как вы думаете, возможно ли полностью загрузить производственные мощности АвтоВАЗа в среднесрочной перспективе в 2025-2026 гг.?

Пишите в комментариях

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Авто
5,66 млн интересуются