Мы часто встречаем в сети новости о том, что тот или иной автомобиль, обладающий коллекционной ценностью, был продан за баснословные «стомильонов» долларов. 😁 И это неудивительно – чем больше проходит времени, тем ценнее становятся отдельные экземпляры раритетных моделей. А если таковые, вдобавок, ещё и были выпущены ограниченным тиражом – пиши пропало, дешевле чем за «дофига» такие лоты заядлому любителю ретро-автомобилей не урвать… Однако не всем адептам этого дорогостоящего хобби приходится как следует раскошеливаться, чтобы стать обладателем очередной четырёхколёсной редкости. 😉
Вот, например, совсем недавно на одном из порталов автообъявлений корреспондентами Motor.ru был найден весьма необычный представитель позднесоветского автопрома – а именно выпускавшийся мелкой серией седан ГАЗ-3105. Эту модель Горьковский автозавод планировал позиционировать как представительский транспорт, пришедший на замену правительственной «Чайке» ГАЗ-14. Транспорту, который выставили на продажу в селе Курумоч Самарской области, тоже довелось послужить представителям высшей власти – первым владельцем чёрного седана была автобаза №1 Управления Делами Президента (УДП).
Автомобиль образца второй половины 80-х для своего времени мог похвастаться весьма передовыми и технологичными решениями. Так, например, он комплектовался реечной системой рулевого управления с гидроусилителем, 3,4-литровым 170-сильным двигателем V8, независимой подвеской McPherson, дисковыми тормозными механизмами на обеих осях и даже постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом! Правительственная «Волга» получила вполне современный по меркам того времени интерьер: на фото можно отметить велюровый салон и вставки под дерево на пластиковой обшивке, систему климат-контроля, а также клавиши электрорегулировок передних сидений и блок управления стеклоподъёмниками.
Несмотря на то, что разрабатывать ГАЗ-3105 начали ещё в 80-х, кое-как наладить выпуск автомобилей для чиновников завод смог лишь в 1992 году. И за недолгую историю производства, окончившуюся в 1996-м, было собрано лишь 55 экземпляров, в то время как изначально планировалось строить по 250 подобных машин ежегодно. Герой нашей сегодняшней публикации носит 11-й порядковый номер и, будучи собранным в 1994 году, до 2003-го находился в распоряжении персонала Автобазы УДП. Следующие 3 года редкий седан эксплуатировал его первый «гражданский» владелец, а с 2006 года автомобиль поставили в сухой гараж и более не использовали.
Несмотря на подобный метод хранения, судя по фото редкая «Волга» переживает не лучшие времена – её велюровому салону явно не помешала бы хорошая химчистка, а пластиковые детали торпедо несут не себе следы плохой подгонки. Зато ЛКП автомобиля, по всей видимости, находится в весьма неплохом состоянии несмотря на традиционно проблемный чёрный цвет кузова. Также весьма неплохо смотрится и подкапотное пространство. За редкий правительственный седан с V8, «механикой» и полным приводом, пробежавший всего 56 000 км, продавец запросил 1,5 млн рублей. И судя по тому, что авто уже снят с продажи, он успел обрести своего нового владельца.
А что вы скажете, адекватная была цена за столь необычный экземпляр? Хотели бы себе в коллекцию такую машину, или с ней проблем не оберёшься? Делитесь своим мнением в комментариях. 👇
#раритетныйавтомобиль #ретроавто #автоСССР #советскийавтопром #ГАЗ #ГАЗ105 #Волга #автообъявления #продажаавто #интересные_новости_от_Maxxis