MTM (Motoren Technik Mayer) - компания по тюнингу автомобилей, базирующаяся в Ветштеттене, Германия, была основана в 1990г. Роландом Майером.
Фирма занималась доработкой автомобилей таких брендов как Audi, Seat, Skoda, VW, Ferrari, Lamborghini, Porsche и Bentley.
МТМ добилась известности в автомобильной промышленности после презентации проекта Audi TT Bimoto. В 2003г. во время испытаний, проведенных журналом Auto Motor und Sport на трассе Нардо в Италии – автомобиль достиг скорости 374 км/ч.
Позже, в июле 2007 года, вторая версия Bimoto достигла еще более высокой максимальной скорости 393 км/ч, установив новый официальный рекорд скорости на испытательном треке в Папенбурге, Германия. Причём рубежа в 400 км/ч суперкар не достиг только по причине сильного ветра.
Столь впечатляющие результаты были получены путём установки двух моторов - один классически спереди, второй позади, вместо задних сидений.
Силовые агрегаты EA-113 - 1,8 литровые с турбонаддувом, каждый из которых соединялся с собственной 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Механизмы переключения передач двух коробок были конструктивно соединены друг с другом, и их управление выведено на ручку переключения на стандартном месте. В остальном в салоне Bimoto все двойное: два тахометра, две кнопки запуска!
И вот тут возникают проблемы с синхронизацией работы механизмов, поскольку, каждый двигатель крутит свою ось, имеет свои системы подачи воздуха, охлаждения, топливный насос и коробку передач.
Необходимо филигранное управление двумя независимыми силовыми системами. И данные непростые технические проблемы были решены инженерами МТМ – удалось добиться абсолютной синхронизации работы систем.
Изначально суммарная мощность составляла порядка 652 л.с., затем 840 л.с., но позднее разработчики добились мощности каждого двигателя в 510 л.с., что в совокупности давало отдачу в 1020 л.с. при 8250 об/мин и крутящий момент 1036 Нм при 6300 об/мин.
Такая тяга не могла не отразиться на времени разгона до 100 км/ч. Во время испытаний 2003г. этот показатель составил 3,7 сек. (при 840л.с.), а версия от 2007 года (1020 л.с.) разгонялась до сотни уже за 3,1 сек., до 200 км/ч – 8,9 сек, до 300 – 19,8 сек.! Данные показатели и сегодня сделают честь любому суперкару!
Bimoto был создан на базе Audi ТТ первого поколения с заводским индексом 8N (1998 – 2006) и кроме внешнего аэродинамического обвеса отличается от стокового кузова боковыми и верхними воздухозаборниками, охлаждающие задний двигатель.
Несмотря на планы построить 10 экземпляров, фактически был сделан всего один автомобиль, который постоянно модернизировался. Его предположительная цена на 2007 год составляла порядка 600.000 евро.
Что ещё почитать:
"Maserati Quattroporte (AM 330) – долгожданный успех (часть I)"
"Bentley Val d'Isere – «предок» Бентайги от Роберта Янкеля?"
"Maserati Quattroporte II (AM123) – новые подробности"