Найти в Дзене
Машины и мотор

КрАЗ-255Б

КрАЗ-255Б Бортовой
КрАЗ-255Б Бортовой

Этот грузовик, получивший в народе прозвище «Лаптежник», по праву считается одним из лучших советских тяжелых внедорожников. КрАЗ-255Б был запущен в серийное производство Кременчугским автозаводом в 1967 году, придя на смену КрАЗ-214Б.

В 1979 году машина подверглась модернизации и получила название КрАЗ-255Б1, а ее основным отличием стало отсутствие раздельного привода тормозов. С того момента, как автомобиль покинул конвейер, прошло уже более двадцати лет, однако до сих пор большое количество «Лаптежников» находятся в эксплуатации.

КрАЗ-255Б представляет собой тяжелый трехосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и капотной компоновкой кабины. Автомобиль-шасси использовался для установки различного оборудования, а бортовая модель – для перевозки грузов и людей.

Грузовик чувствует себя уверенно на дорогах с твердым и грунтовым покрытием, а также на бездорожье. Благодаря 360-миллиметровому дорожному просвету, постоянному полному приводу, широкопрофильным внедорожным шинам с системой централизованной регулировки давления, КрАЗ-255Б способен работать в тяжелых дорожных условиях и передвигаться на сложнейших участках: на болотах, в грязи, по рыхлой почве. Автомобиль может преодолевать подъем 58% и форсировать брод с твердым дном глубиной до 1 метра.

КрАЗ-255Б – представитель капотного семейства автомобилей КрАЗ, где место водителя располагается за двигателем. Несмотря на далеко выпирающий вперед капот и выполненное из нескольких секций лобовое стекло, неплохая обзорность обеспечена высокой посадкой.

Автомобиль оснащен двухдверной трехместной кабиной с каркасом из дерева и металлической обшивкой. Размещение комфортным не назовешь, как водителя, так и пассажиров.

-2

Однако приборная панель проста, понятна и лаконична, все необходимые показания находятся строго перед глазами. Из минусов можно отметить плохую шумоизоляцию и слабый отопитель салона.

Технические характеристики. Под капотом КрАЗа 255Б установлен 14.86-литровый V-образный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238, выдающий 240 лошадиных сил мощности при 2100 об/минуту и 883 Нм пикового крутящего момента при 1255 – 1400 об/минуту. Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-236Н с двумя рабочими диапазонами и сухим двухдисковым сцеплением ЯМЗ-238.

Грузовик способен разогнаться до 71 км/ч, в среднем расходуя на 100 км пробега 40 литров горючего.

Автомобиль оснащен двумя топливными баками объемом 165 литров каждый.

Длина КрАЗ-255Б составляет 8645 мм, ширина – 2750 мм, высота – 2940 мм (с тентом – 3175 мм). В снаряженном состоянии он весит 11 950 кг, а на борт он может принять 7 500 кг грузов. На дорогах с твердым покрытием автомобиль способен взять на буксир прицеп с полной массой 30 000 кг, а на бездорожье – 10 000 кг.

КрАЗ-255Б оснащен передней зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска – зависимая, балансирного типа на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами. Рулевой механизм – типа гайки-рейки с перекатывающимися шариками и зубчатым сектором со встроенным гидроусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом.

Авто
5,66 млн интересуются