Генеральный директор «Альпин» Лоран Росси сказал, что его команда обеспечила Оскару Пиастри место в «Уильямс» на 2023 год, но гонщик думал, что он выше этого.
Контрактная сага между «Альпин» и Пиастри стала одним из самых странных споров, которые Формула-1 видела за многие годы. «Альпин» объявила Пиастри заменой Фернандо Алонсо в 2023 году, но австралиец отрицал, что будет участвовать в гонках за команду. Затем начали циркулировать слухи, что Пиастри подписал контракт с «Макларен», чтобы заменить Даниэля Риккардо. В итоге дело было рассмотрено Советом по признанию контрактов Ф1, и позже Пиастри был подтвержден как напарник Ландо Норриса по команде «Макларен» с 2023 года.
Пиастри, чемпион Ф2 2021 года, провел сезон 2022 года в качестве резервного пилота «Альпин», и команда приступила к поиску места для него на стартовой решетке 2023 года для своего младшего пилота либо с ними, либо в аренде у другой команды. А в интервью пресс-службе Ф1 Росси сообщил, что для Пиастри была заключена сделка, чтобы он присоединился к «Уильямс» в 2023 году.
«К концу апреля мы нашли ему место в «Уильямс»», — рассказал Росси. «Когда возможность «Уильямс» должна была превратиться в конкретную сделку, настолько, что была запланирована подгонка сидений, руководство Пиастри заявило, что у них есть возможная возможность в «Макларен»». Это немного разочаровало. Мы чувствовали, что это было немного странно, потому что мы ожидали немного большей лояльности, учитывая, сколько ресурсов мы потратили на этот процесс. Он не сказал, что собирается уйти, он сказал, что у него есть возможность.
Затем мы увидели в июле, думаю, шестого, что Риккардо подтвердил свой уход из «Макларен» (это произошло через два дня после того, как позже выяснилось, что Пиастри подписал контракт с «Макларен»). Мы думали, что есть интерес, но может даже не быть места. Возможно, была возможность в «Макларен», но дверь закрывалась, поэтому Оскар все еще был в игре для нас. Это объясняет, почему мы решили повысить его — он был резервным, и мы повысили его в тех же рамках до боевого гонщика.
Отмар видел его, сказал ему, и мы объявили об этом. Мы никогда не знали, что он подписал контракт с «Макларен». Он никогда не говорил нам об этом. Мы по-прежнему считали, что место в «Уильямс» было отличным, прекрасной возможностью учиться с меньшим давлением — очень хорошая команда для обучения, очень опытная, способная вырастить такие таланты, как Джордж Рассел.
Но мы могли понять, что его привлекала перспектива лучшего вызова в спортивном плане. Мы чувствовали, что когда у нас была возможность предложить ему лучшее место, потому что мы заводская команда, мы чувствовали, что предложим это ему, и он примет это, поскольку лучшего варианта не было, а Риккардо останется. Мы действовали очень логично, в соответствии с нашими обязательствами перед ним. С нашей точки зрения, это очень линейная и простая история. Мы были уверены в своих планах. Я не думаю, что мы могли бы дать больше любому другому гонщику.
Как Джордж до него, который перешел в «Уильямс», прежде чем вернуться в «Мерседес», как Шарль, который перешел в «Заубер», прежде чем вернуться в «Феррари», как Макс и как Себастьян, которые оба выступали за «Торо Россо», перед тем, как выступать за «Ред Булл». Все они выступали и набирались опыта в младших командах, прежде чем подняться выше.
Я немного удивлен, что Оскар сначала подумал, что он лучше, чем «Уильямс». Я могу понять со спортивной точки зрения, что «Макларен» может быть более интересной возможностью, основываясь на результатах на трассе, чем «Уильямс», но мы не ожидали, что после такой сильной поддержки, такой большой лояльности они воспользуются этим черным ходом, чтобы ходить вокруг и получать то, что им было нужно. Это не те ценности, которые мы демонстрировали. Вот как я вижу эту историю. Конечно, мы допустили ошибки, иначе мы бы здесь не обсуждали эту тему, но мы чувствуем, что остались очень верны нашим обязательствам, нашим ценностям и нашим словам, данными Оскару. Но я бы сказал, что все происходит по какой-то причине. У нас разные взгляды на вещи и, возможно, разные ценности, поэтому, возможно, так будет лучше, если наши пути разойдутся».
Если еще в апреле у Пиастри был шанс участвовать в гонках за «Уильямс» с 2023 года, то это должно означать, что британская команда была готова и планирует отпустить Николя Латифи. В конце концов, место Элбона наверняка не было бы под угрозой, поскольку англо-тайский гонщик произвел впечатление в цветах «Уильямс» после возвращения в Ф1 в этом сезоне. Через несколько месяцев после того, как Пиастри предложили «Уильямс», команда подписала с Элбоном новый многолетний контракт.
Латифи сделал очень мало, чтобы доказать, что он заслуживает остаться в Ф1, особенно в последний раз в Монце, проиграв в гонке Нику де Врису, очень поздно заменившему Элбона.
«Уильямс» еще не объявил свой состав на 2023 год, хотя сообщение Росси предполагает, что Латифи не будет в нем участвовать.
Больше новостей на Queen of Motorsport