Сегодня речь пойдёт о самом больном месте для большинства Приор – коррозии кузова.
И моего дорогого Приорше эта проблема не обошла стороной. На момент, когда я устроился, кузов уже был не в лучшем состоянии, но мне, оптимисту, тогда казалось, ещё походит, ещё продержится. Увы, я обманывал себя и сильно преувеличил качество металла и покраски этого замечательного автомобиля.
Ржавчина так активно с энтузиазмом взялась за машину, что противостоять ей было крайне сложно. С учётом того, что руководство не считало необходимо на этом этапе вкладываться в ремонт и замену деталей. Экономика должна быть экономной, золотой принцип многих руководителей, и Приорше ответила этому знаменитому принципу с достойным отпором. За полтора года бережной эксплуатации она так сильно «сдала» по кузову, что теперь ремонт и восстановление влетит предприятию в приличную «копеечку».
Я побывал предварительно в нескольких местах, где моей красавицей были готовы заняться и сделать из ржавеющего рыдвана красивый, достойный возить уважаемых пассажиров автомобиль. Каждый мастер понимал, что предстоит довольно большой объём работ с заказом запчастей, их покраской, сборкой и разборкой. Такая работа сулит неплохой заработок, и это прекрасно понятно любому, но из общего числа всех, к кому мы обращались, отличилась одна контора. Забегая вперёд, признаюсь, что такого отношению к клиентам я давно не встречал.
Итак, достаточно большая контора, специализирующаяся на кузовных деталях и их покраске. Солидный шоу-рум, чисто, аккуратно. Прямо при входе стоит стол с двумя менеджерами. Активно работает только один, тот, что постарше. Ему немного за 40. Но уже с профессиональным выгоранием.
- какой у вас автомобиль?
- Приора.
- что желаете?
- новые передние крылья, капот, все двери, возможно крышка багажника…
- какой у вас цвет?
- чёрно-синий.
- может, сине-чёрный? В документах может быть написано только так.
- ну хорошо, пусть будет так. Вы можете выглянуть, машина стоит прямо у входа.
И вот тут стало понятно, что этот человек принципиально не встанет с места и не пойдёт смотреть цвет. Это явно ниже его достоинства.
- какой код у вашей краски?
- я не знаю, какой код. В стс написано сине-чёрный.
- вот видите, я же говорил, что там синий на первом месте…
- да мне равнодушно. Я не стану с вами спорить. Вы же профессионал - можете просто выйти и посмотреть. У Приоры не так много цветов окраски идут с завода.
- я никуда не пойду, мне нужно увидеть, какой код цвета в документах.
После почти 5 минутной несодержательной беседы, с философскими отступлениями, совершенно не касающейся темы предстоящего ремонта, выяснилось, что компания, оказывается, не берётся за такой «маленький» ремонт и вообще сейчас отказывает новым клиентам, предпочитая работать только с постоянными. И то, если сумма будет не ниже 50000 рублей. Представляете, как прекрасно идут дела у конторы, если они вот так легко отказываются от клиента, сумма ремонта которого переваливает за 70000 рублей.
Вы знаете, бывают «недоменеджеры», которые, не смотря на свою неспособность коммуницировать с людьми, всё равно продолжают работать на этой должности. Но это явный Переменджер.
И тут выясняется, что правых дверей пока не будет. Их нет на складе, их нет у поставщика, и мы заказ не возьмём, и вообще, ничего не будем обещать.
Визит к другому мастеру прошёл куда приятнее, быстрее и конструктивнее. Все запчасти в доступе. Цвет Приорше моментально был идентифицирован, как «Млечка» и мастер очень удивился, как специалист такой крупной компании не смог идентифицировать цвет автомобиля прямо с высоты своего высокого менеджерского кресла. Наверное, многолетний опыт и репутация компании помешали ему спуститься до простого человеческого общения с потенциальным клиентом. Поэтому работа, следовательно, и заработок, достались другому. Готовому работать с клиентом.
Результат – машина уже 4 дня, как находится на покраске, и я, с трепетом в нутрях, жду свою красавицу обновленной, красивой, помолодевшей.
Подробная статья о результате покраски обязательно появится, как только автомобиль будет готов. Всем добра и удачи)