Найти в Дзене
Автомобильный мир

Брутальная легенда 60-70-х. Уважение вызывает и сегодня!

Оглавление

Pontiac GTO — легендарное имя в истории американского автомобилестроения. Он производился с 1964 по 1974 года, а затем с 2003 по 2006 год и запомнился как первый настоящий "мускулистый" автомобиль. Далеко не факт, что раньше не было автомобилей, сочетающих в себе легкий кузов и мощный двигатель, но GTO стал первопроходцем в семействе muscle car.

Он был создан совершенно случайно в то время, когда Pontiac возглавлял Джон Делориан (да, тот самый, который позже создаст знаменитую модель DeLorean DMC-12). Его оснастили двигателем V8 объемом 6,4 литров.

🚗Автомобильный Мир🗺

Конечным результатом стали 348 л.с. и множество других механических модификаций. GTO является аббревиатурой от итальянских слов Gran Turismo Omologato и взято из легендарного Ferrari 250 GTO. DeLorean надеялся продавать около пяти тысяч единиц в год, но в конце первого года аж 32 450 покупателей остановили свой выбор на этой машине.

-2

К концу 60-х у GTO появилось кое-что, что раньше его не беспокоило, п именно конкуренция. Корпорация Chrysler дебютировала с такими гигантами, как Plymouth Road Runner и Dodge Charger, у Ford был свой Torino, а GTO пришлось отбиваться от конкурентов внутри самой General Motors, когда были представлены Chevrolet Chevelle, Oldsmobile 442 и Buick GS.

А потом наступил 1970 год, и бренд решил предложить пакет "The Humbler", о котором говорят и по сей день. Для GTO выпустили совершенно новый двигатель 7,5 литра, мощностью 360 л.с. и крутящим моментом 678 Нм.

-4

Хотя вышеупомянутые цифры, безусловно, были впечатляющими, спортивный автомобиль Pontiac по-прежнему не мог сравниться с вышеупомянутыми конкурентами, такими как Road Runner, Charger и Chevelle. Так называемый пакет «The Humbler» не принес сильного увеличения мощности, но Pontiac позаботился о том, чтобы все в округе услышали GTO, когда он появился.

-5

А суть была вот в чем. У него был регулируемый выхлоп. Эта система не была новой и широко использовалась в культуре хот-родов, но никогда до GTO и после него не решался предложить внедрить такое в серийное производство. Почему? Потому что это было противозаконно не только в плане шума, но и из-за контроля выхлопных газов.

-6

"Скромный", как переводится название пакета, был представлен публике в телевизионной рекламе 11 января 1970 года во время крупнейшего спортивного события в мире. Речь о финале лиги по американскому футболу, и в скандальной рекламе молодой водитель за рулем GTO разъезжает по парковке и презрительно смотрит на стоящие модели. Машина звучит гораздо громче, чем привыкла публика, и люди с изумлением смотрят на нее.

-7

Делориан всегда придерживался теории о том, что "лучше просить прощения, чем разрешения", поэтому даже не обсудил эту ​​рекламу с руководителями General Motors. Они, конечно, ее видели, потому что в тот день вся Америка была прикована к телевизору, и им она совсем не понравилось. Через несколько дней ее сняли с эфира. GTO с таким пакетом выпущено 233 экземпляра, 212 купе и 21 кабриолет.

-8

Мало того, что Pontiac пропагандировал уличные гонки и нарушал законы о шуме, в рекламе были представлены многочисленные модели родственных подразделений. Да, GTO "The Humbler" обратился не только к соперникам из Plymouth, Dodge и Ford, но и к соперникам из Chevrolet, Oldsmobile и Buick.

Неизвестно, сколько таких экземпляров осталось на сегодняшний день. Некоторое время назад один из кабриолетов был продан за 177 500 долларов.

-10

Хотя реклама была недолго, всего несколько дней, этого было достаточно, чтобы "Скромник" приобрел культовый статус и сделал GTO легендой, которой остается и по сей день.

#usa #pontiac #gto #америка #понтиак #muscle #история #легенда #делориан

🚗Автомобильный Мир🗺

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ