Pontiac GTO — легендарное имя в истории американского автомобилестроения. Он производился с 1964 по 1974 года, а затем с 2003 по 2006 год и запомнился как первый настоящий "мускулистый" автомобиль. Далеко не факт, что раньше не было автомобилей, сочетающих в себе легкий кузов и мощный двигатель, но GTO стал первопроходцем в семействе muscle car.
Он был создан совершенно случайно в то время, когда Pontiac возглавлял Джон Делориан (да, тот самый, который позже создаст знаменитую модель DeLorean DMC-12). Его оснастили двигателем V8 объемом 6,4 литров.
Конечным результатом стали 348 л.с. и множество других механических модификаций. GTO является аббревиатурой от итальянских слов Gran Turismo Omologato и взято из легендарного Ferrari 250 GTO. DeLorean надеялся продавать около пяти тысяч единиц в год, но в конце первого года аж 32 450 покупателей остановили свой выбор на этой машине.
К концу 60-х у GTO появилось кое-что, что раньше его не беспокоило, п именно конкуренция. Корпорация Chrysler дебютировала с такими гигантами, как Plymouth Road Runner и Dodge Charger, у Ford был свой Torino, а GTO пришлось отбиваться от конкурентов внутри самой General Motors, когда были представлены Chevrolet Chevelle, Oldsmobile 442 и Buick GS.
А потом наступил 1970 год, и бренд решил предложить пакет "The Humbler", о котором говорят и по сей день. Для GTO выпустили совершенно новый двигатель 7,5 литра, мощностью 360 л.с. и крутящим моментом 678 Нм.
Хотя вышеупомянутые цифры, безусловно, были впечатляющими, спортивный автомобиль Pontiac по-прежнему не мог сравниться с вышеупомянутыми конкурентами, такими как Road Runner, Charger и Chevelle. Так называемый пакет «The Humbler» не принес сильного увеличения мощности, но Pontiac позаботился о том, чтобы все в округе услышали GTO, когда он появился.
А суть была вот в чем. У него был регулируемый выхлоп. Эта система не была новой и широко использовалась в культуре хот-родов, но никогда до GTO и после него не решался предложить внедрить такое в серийное производство. Почему? Потому что это было противозаконно не только в плане шума, но и из-за контроля выхлопных газов.
"Скромный", как переводится название пакета, был представлен публике в телевизионной рекламе 11 января 1970 года во время крупнейшего спортивного события в мире. Речь о финале лиги по американскому футболу, и в скандальной рекламе молодой водитель за рулем GTO разъезжает по парковке и презрительно смотрит на стоящие модели. Машина звучит гораздо громче, чем привыкла публика, и люди с изумлением смотрят на нее.
Делориан всегда придерживался теории о том, что "лучше просить прощения, чем разрешения", поэтому даже не обсудил эту рекламу с руководителями General Motors. Они, конечно, ее видели, потому что в тот день вся Америка была прикована к телевизору, и им она совсем не понравилось. Через несколько дней ее сняли с эфира. GTO с таким пакетом выпущено 233 экземпляра, 212 купе и 21 кабриолет.
Мало того, что Pontiac пропагандировал уличные гонки и нарушал законы о шуме, в рекламе были представлены многочисленные модели родственных подразделений. Да, GTO "The Humbler" обратился не только к соперникам из Plymouth, Dodge и Ford, но и к соперникам из Chevrolet, Oldsmobile и Buick.
Неизвестно, сколько таких экземпляров осталось на сегодняшний день. Некоторое время назад один из кабриолетов был продан за 177 500 долларов.
Хотя реклама была недолго, всего несколько дней, этого было достаточно, чтобы "Скромник" приобрел культовый статус и сделал GTO легендой, которой остается и по сей день.
#usa #pontiac #gto #америка #понтиак #muscle #история #легенда #делориан