Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Будущее КамАЗа с шарнирно-сочленённой рамой под угрозой - Ямал В-4520

На протяжении всего своего существования, продукция завода КамАЗ ассоциируется с классическими рамными грузовыми машинами, востребованность которых позволяла руководству завода годами продолжать производство одних и тех же моделей без внесения серьёзных изменений.

И так уж повелось, что машины производимые в больших количествах часто выступали маркетинговым двигателем для неординарных проектов, таких как Ямал В-4520. Впервые машину представили на выставке СТТ в 2022 году и она стала звездой мероприятия. Складывается впечатление, что это «КамАЗ на стероидах», но к Камскому заводу имеет отношение только кабина. А сам Ямал скорее подходит под классификацию тракторов, нежели грузовых автомобилей. Конструктивно Ямал В-4520 схож с тракторами серии К-700, производимыми на тоже заводе в Санкт-Петербурге.

-2

В основе машины лежат две полурамы, объединенные между собой через шарнирное соединение, заменяющее самосвалу управляемые оси и использующее принцип поворота как на «Кировцах». Мощные мосты с китайскими широкопрофильными покрышками диаметром 25 дюймов, позаимствовали с уже ставшего легендарным трактора К-744.


Модернизированная специально для Ямала самосвальная платформа «Нефаз», позволяет ему перевозить до 20 тонн сыпучего груза. На передней полураме разместили шестицилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe6.7 на 300 лошадиных сил, а в пару к нему установили усиленную шестиступенчатую автоматическую коробку передач Allison. Интересной особенной можно считать жесткое крепление заднего моста к полураме, что по заверениям создателей не доставляет дискомфорта даже на максимальной скорости в 50 километров в час. Скорее всего, основная амортизирующая роль отдана эластичным покрышкам, которые должны обеспечивать машине приемлемую плавность хода. Даже в нашей стране уже начали думать о комфорте рабочего места водителя и включили в список дополнительных опций кондиционер и систему предпускового прогрева двигателя.

-3

В свете последних событий, большая часть основных узлов автомобиля стали недоступны, и у производителя остаётся два пути: ждать восстановления логистических путей из-за океана или попытаться заместить импортные комплектующие отечественными. И тот, и другой имеют право на жизнь, ведь отечественные предприятия уже давно наладили производство надёжных и качественных агрегатов для тяжёлых грузовых машин.