Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Что стало с трофейными автомобилями в СССР: сколько их было и сколько стоили

После того как подошла к концу Великая Отечественная Война, в СССР был направлен целый поток автомобилей из Германии. И некоторые из этих экземпляров, дали большой толчок в создании культовых советских машин.

Одним из таких автомобилей является Москвич-400, в самые короткие сроки он был поставлен на серийное производство.

Москвич-400
Москвич-400

Это стало возможным благодаря использованию чертежей и деталей от Opel, к тому в создании были задействованы инженеры из Германии.

В то время парк автомобилей Советского Союза был критически мал, поэтому правительство решило наполнить его машинами из Германии.

Maybach SW 38 в московском дворе
Maybach SW 38 в московском дворе

Самые первые авто достались РККА в качестве трофеев после выигранных боёв, однако это было довольно редким явлением. Но после успешного контрнаступления в сражении за Москву, враг спешно отступал и бросил 15 тысяч разнокалиберных автомобилей.

Затем в 1942 году, создаётся так называемый "трофейный комитет". В его задачи входил сбор всех вражеских ценностей и поддержание их в рабочем состоянии.

Mercedes-Benz на окраине Москвы
Mercedes-Benz на окраине Москвы

Спустя год после начала работы комитета, было собрано свыше 80 тысяч транспортных средств.

После того как война была окончена, вышел указ в котором говорилось, что все легковые автомобили захваченные у противника передаются в пользовании офицерам Красной Армии.

Престижные и редкие экземпляры получали генералы и прочие высшие слои общества, обычным гражданам могли предоставляться только мотоциклы.

БМВ 321 в одном из московских дворов
БМВ 321 в одном из московских дворов

Обязательной составляющей трофейных авто была их бережная эксплуатация и своевременный ремонт. А так как их количество было чересчур большим, то часть была разобрана на запчасти.

-6

Иногда умельцы умудрялись скрещивать детали абсолютно разных моделей. В начале пятидесятых начали появляться машины с советскими запчастями.

В конечном счёте многие автомобили эксплуатировались долгое время пока окончательно не выходили из строя. Но были и такие, которые покупали коллекционеры.

Так к примеру цена за один экземпляр трофейного авто в рабочем состоянии мог стоить как новый Жигули. А спустя десятилетия после войны за рубежом такие машины стоили сотни тысяч долларов.

Авто
5,66 млн интересуются