Найти в Дзене
Vroom Club

Бензин, дизель, гибрид или электродвигатель? Что лучше?

Оглавление

Каждый автолюбитель хоть раз задавался вопросом, какой вид топлива лучше и выгоднее. Тем более, что сегодня рынок настолько видоизменился, что ответить на этот вопрос сразу и однозначно получается далеко не у всех. Если раньше можно было сказать что лучше: дизель или бензин, то сегодня линейку пополнили гибриды и электромобили. Как быть с ними? Давайте разбираться.

В первую очередь необходимо разбить современные моторы по следующим критериям:

· КПД (Эффективность);

· Экономичность (содержание авто, расход топлива);

· Надежность (расположенность к случайным поломкам);

· Насколько механизм поддается ремонту в случае неисправности;

· Экологичность (насколько автомобиль загрязняет окружающую среду).

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания по праву может считаться не только самым древним на рынке, но и самым популярным. Как он работает? Топливная смесь воспламеняется. Вследствие этого появляется энергия, преобразованная во вращательно-поступательное движение. В итоге мотор работает, автомобиль едет.

Преимущества

· Высокий пробег не влияет на работоспособность. Поэтому бензиновые моторы чрезвычайно надежны и долговечны. Вспомните хотя бы «Запорожец» своего дела. На нем, при желании, могут ездить и Ваши дети.

· Высокая мощность. Если не брать в расчет электрокары, то двигатели внутреннего сгорания всегда считались самыми мощными.

· Простота обслуживания. Снова вернемся к автомобилю деда. Его мотор можно было разобрать и собрать на кухонном столе. Даже при условии, что бензиновые моторы сильно эволюционировали, их достаточно просто обслуживать. Это очень серьезный плюс для тех, кто думает: дизель, бензин, газ — что лучше?

· Экономичность. Как правило, бензиновые авто стоят дешевле и в салоне, и у перекупщиков.

Недостатки

· Низкий коэффициент полезного действия. Всего 20-25%. Иными словами, То есть, сгорающее топливо конвертируется в энергию всего на 20-25%. Оставшиеся 80-75% — это топливо, сгоревшее без цели, бесполезные потери.

· Чрезвычайно низкая экологичность. Выхлопные газы нельзя назвать полезными для нашей экологии, согласитесь?

· Расход топлива. Как правило, авто с ДВС «ест» очень много топлива. Добавьте к этому немаленькую цену на заправках, и выбор «что лучше: дизель или бензин» будет очевиден. Хотя…. Стоит еще разобраться в нюансах работы автомобилей на дизеле.

Дизельный двигатель

Чаще всего используется на большегрузных авто. Но сегодня производители все чаще используют сей двигатель внутреннего сгорания для выпуска малолитражек.

Преимущества

· КПД мотора на дизеле гораздо выше, чем у бензинового (от 30 до 50%).

· Доступное по цене топливо. Сегодня конечно разница между стоимостью бензина и дизеля несколько сократилась. Но ездить на дизеле все еще выгоднее.

· Низкий расход дизеля. Еще один плюс в предыдущую копейку. Топливо мало того, что дешевле, так еще и расходуется меньше, чем в случае с бензином.

· Высокий крутящий момент. Что делает дизельный мотор мощнее бензинового.

Недостатки

· Качество дизеля часто оставляет желать лучшего. И как следствие – забитые форсунки или неисправность ТНВД.

· Дорогой ремонт. Особенно если нужно наладить работу ТРВД или форсунок.

· Себестоимость авто на дизеле выше, чем машины на бензине. Это обусловлено тем, что производство дизельных авто гораздо дороже.

· Зимняя недееспособность. Дизель в составе содержит много парафинов, которые имеют обыкновение замерзать зимой. Отсюда – невозможность завести машину в мороз. А если и завели, то ее нужно прогреть. Иначе двигатель может заглохнуть во время движения.

· Низкая экологичность. Дизель очень сильно загрязняет окружающую среду. Особенно – старые модели.

Гибридный мотор

Что лучше: дизель или бензин? Гибрид.

Наверное, именно так построили бы свою рекламу создатели автомобилей-гибридов. И были бы частично правы. Поскольку здесь выгодно сочетаются двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Сама идея гибрида не нова. Она широко использовалась на железной дороге и для большегрузов в 30-е годы прошлого столетия.

Система работы достаточно запутанна. Электротяга и ДВС работают либо одновременно, либо по очереди в зависимости от ситуации. До 40 км/час автомобиль использует электротягу, после чего переходит на ДВС, параллельно заряжая батарею.

Преимущества

· Экономичность. В городских условиях гибриды очень экономичны.

· Высокие отдача и КПД.

· Экологичность. Уровень выбросов в атмосферу снижет благодаря использованию электродвигателя.

Недостатки

· Сложность ремонта. На территории России еще мало сервисных центров, которые знают гибриды как свои 5 пальцев.

· Высокая стоимость обслуживания. Вытекает из предыдущего пункта. Мастеров, работающих с гибридом, мало. Соответственно, ценник на их работу несколько завышен.

· Цена. Стоимость гибрида гораздо выше, чем дизеля или бензина.

Электромобиль

Спешим озадачить тех, кто считает, что электромобили – это современный тренд. Первые электромоторы появились 120 лет назад. Причем в то время количество электромобилей было чуть меньше половины от общей массы. Развиться перспективной технологии помешала дорогая заправка электромобиля. Оно и понятно. В те годы нефть текла как вода. И преимущество оказалось у ДВСГ.

Преимущества

· Высокий КПД (около 90%). Показатели говорят сами за себя.

· Доступное по цене ТО. Электромотор настолько прост в ремонте, что с ним справится любой мастер.

· Долговечность. Производители утверждают, что при правильной бережной эксплуатации электромоторы могут похвастаться солидным ресурсом и прослужат долго.

· Экономия. Зарядить от сети батарею дешевле, чем залить полный бак бензина или дизеля.

· Экологичность. Единственное, что вызывает вопросы – это утилизация батарей от электрокаров. Но в любом случае электродвигатель максимально безопасен для окружающей среды.

Недостатки

· Высокая цена. Тут и комментировать нечего.

· Батарея. Она очень тяжелая и недолговечная. Плюс стоимость батареи иногда почти равняется стоимости всего электрокара.

· Привязанность к заправкам. Начнем с того, что электромобиль может проехать на 1 заправке всего 200-400 км. Далее нужно заметить, что длительность полной зарядки составляет 7-10 часов! Да и для частичной тоже немало - 40 минут. Все это время владелец будет привязан к своему авто.

· Очень дорогой ремонт. Часто владельцы даже продают неисправное авто, не видя смысла в ремонте электродвигателя или батареи.

Так что лучше: дизель или бензин, гибрид или электромобиль? Это субъективный вопрос, на который у каждого автолюбителя свой ответ. Но будущее автомобильной промышленности, несомненно, за электрокарами.