К безопасности дорожного движения нужно относиться предельно серьёзно.
Дорожная полиция США недавно сообщила, что 2022 год может стать одним из самых смертоносных за всю историю статистических наблюдений. Причина этого не сводится к одной единственной проблеме, тем более что в последнее время всё более заметную роль играют неисправные полуавтономные системы вождения, просмотр социальных сетей за рулём, и чрезмерная самоуверенность. Но это не значит, что нужно сидеть сложа руки, принимая всё как есть.
К примеру, сенатор Брэд Хойлман предложил новый законопроект, предусматривающий, что транспортные средства весом более 1 360 килограмм должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивать максимальный обзор, а система распознавания знаков, прежде всего ограничивающих скорость, войти в стандартное оборудование.
Если говорить о больших транспортных средствах со снаряжённой массой более 1 360 килограмм, то это не так уж много, потому что Volkswagen Golf GTI 2023 модельного года выпуска, весит немного больше, даже в своей самой лёгкой версии. А ведь это не тот автомобиль, который мы считаем чрезмерно большим. Так вот, одно из предложений заключается в том, что водители таких транспортных средств должны иметь «прямую видимость пешеходов, велосипедистов и других уязвимых участников дорожного движения, с места водителя». Пока неясно, как этого добиться, но это действительно проблема. Недавнее исследование, проведённое Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS), показало, что капоты внедорожников, таких как Cadillac Escalade, слишком высоки. В ходе тестирования нескольким детям было предложено сесть на тротуар перед стоящим внедорожником, с условной матерью за рулём. Поразительно, но потребовалась цепочка из десяти детей, прежде чем водитель смог их увидеть. Слепая зона составила почти пять метров.
Законопроект также требует разработать более совершенные системы помощи водителю (ADAS). Исследования показали, что одна только интеллектуальная система помощи при превышении допустимой скорости (ISA), может снизить смертность в дорожно-транспортных происшествиях на 20%. И это в дополнение к усовершенствованному экстренному торможению (AEB), системам удержания в полосе (ELKS) и технологии мониторинга усталости водителя, в первую очередь помогающим предотвратить аварии.
Системы контроля скорости включают в себя и технологию распознавания дорожных знаков. Они без вашего участия могут придерживаться ограничений, указанных на дорожных знаках, или вы самостоятельно можете установить определённую скорость, которую автомобиль не превысит, пока вы не отключите систему. Напомним, что ещё в 2020 году Volvo объявила, что все её новые автомобили будут иметь заводское ограничение в 180 км/ч.
Законодатель предполагает, что автопроизводители должны будут включать все вышеупомянутые средства помощи водителю в набор стандартного оборудования, начиная уже с 2024 года, но при этом ничего не говорится о том, как это повлияет на стоимость автомобилей. Затраты на установку ADAS не могут быть покрыты никем другим, кроме конечного потребителя. Но ведь мы исходим из того, что жизнь и безопасность невозможно оценивать в денежных единицах.