Найти в Дзене
Техника времени

Какой Советский двигатель был лучше, у Москвича или ВАЗа

Если вам довелось быть владельцем советского авто, вы наверняка не понаслышке знаете о проблемах, которые возникают с двигателями отечественных машин. Тем более, что очень часто такие автомобили меняют не раз своих владельцев и очередному хозяину приходится иметь дело с уже основательно потрепанным движком. Покупая машину с рук, можно и на капремонт двигателя запросто попасть. Но не будем о грустном. Предлагаю сравнить, какой из двигателей был лучше и надежнее: мотор от Москвича УЗАМ 412, или все же двигатель от ВАЗ 2103. Появились эти агрегаты с разницей в шесть лет, но потом долгие годы собирались параллельно, так что сравнение достаточно корректное.

-2

Итак, чем же нас порадует двигатель Тройки? Собирать его начали в 1972-ом году. Он работал на бензине и имел четыре цилиндра. Объем мотора 1.5 литра, а мощность 71 лошадиная сила. Если обратиться к технической документации, мы можем узнать, что до ремонта двигателю отводили 125 000 километров гарантийного пробега. Но на практике, если обращаться с автомобилем по человечески, Тройка могла пройти без ремонта и в двое больше.

-3

А вот конкурент в лице УЗАМ 412 появился на свет несколько раньше. Эти моторы начали производить в 1966-ом году и ставили на автомобили аж до 2001-го года. Двигатель тоже четырехцилиндровый, бензиновый. Объем имеет так же в 1.5 литра а мощности немного больше — 75 лошадок. Как правило ресурс мотора вырабатывался где-то на 150 000 километров пробега, а завод гарантировал и вовсе 125 000.

-4
-5
-6

Получается что мотор от ВАЗ 2103 имел все же больший запас прочности и надежности. Что только прибавляло популярности и без того любимой в народе Тройке.

-7
-8
-9

А вы как считаете, какой агрегат все же лучше?

Авто
5,66 млн интересуются