Найти тему
Иван Субарувич

Маленькое сердце и дух самурая. История Honda Dio. Часть-1

Оглавление

Японская мототехника. Её появление обусловлено тем что автомобили для народа были невероятно дороги из-за чего достаточно быстро начали производиться маленькие и дешёвые мотоциклы которые были доступны почти каждому. Первым постройкой такой техники занялся завод "Хонда" Первой моделью, этой известной во всём мире компании, стала Хонда Супер Каб которая производится до сих пор. Позже стали появляться мотоциклы и от других компаний, таких как Сузуки или Ямаха, фактически эти три огромных гиганта мотопрома выросли благодаря классу мотоциклов которые они и создали - с помощью скутеров.

Существует огромное количество марок и моделей скутеров, но никто не оказался способен победить создателя таких мотоциклов - Хонду. Я не зря упомянул её в начале ведь их завод создал такой скутер который затмил не только всех конкурентов, но и даже своих собратьев. Встречайте самый известный, популярный и доступный скутер в России - Honda Dio!!! 

-2

Даже если вы не понимаете в мототехнике вы гарантированно видели этот мотоцикл на дороге, может быть в городе, может быть у себя в деревне, даже не исключено что на трассе Москва-Питер, эти "мопеды" Способны на всё. Дио это невероятно резвый и мощный зверёк на котором можно и в магазин съездить и мешки повозить. До этого, как я и говорил, у Хонды были скутеры, но совершенным стал только Дио. Рождение этого самурая случилось в 1988 и первая модель носила имя AF-18 

-3

Самый первый Дио мгновенно обзавёлся всеобщей любовью, не удивительно, двухтактный, карбюраторный, и простой в обслуживании. Тяга у него была просто невероятная, на нем можно было увезти, что угодно, а если правильно настроить карбюратор то можно было и машину тащить на буксире, но это не точно. Такая тенденция сохраниться и на последующих двух поколениях.

-4

Ещё и преимуществ можно отметить массу, весил он в районе 60кг что давало возможность хранить его в квартире, при этом он имел не слабый двигатель. Хоть под сиденьем и находилось всего 50 кубиков, это были японские 50 кубов. В то время как в СССР такая техника имела в лучшем случае 2 лошадиные силы, Дио обладал мощностью в 5 коней, да для многих это может показаться мало, но это совершенно не так.

-5

Как я и сказал вес был около 60кг а с наездником около 140кг, поэтому 5 лошадей хватало за глаза и это был ещё не предел этого двигателя, но об этом позже. Хочется указать на главную фишку первых трех, и пожалуй лучших, поколений Дио - дизайн, компоновка и двигатель. Все эти Хонды выглядят просто великолепно, а из-за того что мотор стоит под сидением обжечься не получится, да и распределение веса получается просто великолепным, а в кубе с автоматической коробкой передач типа вариатор вам остаёться просто крутить ручку газа, а мотор, как я и говорил способен утащить вас откуда угодно и не сломаться в важный момент, как китайский аналог.

-6

После таких вводных данных и невероятно низкой цены Дио не мог не выстрелить, все японские школьники, студенты, да и взрослые полюбили этот скутер и если последние ездили на нем на работу то первые занимались тюнингом. Что они только не делали, и меняли рули, клеили наклейки, меняли поршневые, повышали мощность, проще говоря творили мотоцикл мечты. Заметив такой "Бум" Хонда решила не останавливаться и спустя какое-то время она выпустила второе поколение скутера под маркировкой AF-27 

-7

Эта модель стала самой популярной за всю историю модели Дио, она была быстрее и резвее восемнадцатой и не удивительно, мощность выросла на одну лошадиную силу, а в некоторых модификациях так вообще на две!!! Это было существенной прибавкой с учётом того что вес почти не вырос. Мощность была повышена из-за возможности нагрузить Дио ещё сильнее, ведь в добавок к большому багажнику под сидением, под рулем добавился маленький кармашек в который удобно скидывать всякий хлам и отвёртки, а так же появился железный багажник за сидением.

-8

Но это не всё, при правильной настройке карбюратора можно было получить гоночный аппарат, старты с буксами и возможность встать на заднее колесо не являются проблемой для двадцать седьмой, а если пошаманить то можно разогнать её и до 70 км/ч!!! Именно благодаря этой модели тюнинг скутеров выстрелил ещё раз и гораздо мощнее чем с AF-18, но с тюнингом есть одна беда, затормозить бывает проблема. Тормоза у этого поколения исключительно барабанные, а если и встречаются модели с дисковым тормозом, то это невероятно редкие спец версии которые имеют ещё более мощный мотор и стоят безумных денег. Сейчас найти двадцать седьмую без тюнинга очень сложно, но можно, мне например удалось это сделать, у меня у самого имеется черная AF-27 в наклейках

-9

Следующее поколение уже не смогло переплюнуть прошлые два, на это есть несколько причин. Первая это новый мотор, если в 18-ой и 27-ой двигатель стоял вертикально и очень хорошо подходил для езды на заднем колесе, то в AF-34 двигатель находился в горизонте. Это давало больше веса на переднее колесо что было не желательно для езды на одном колесе. Так-же из-за новизны агрегата тюнеры не могли быстро среагировать и возможность улучшения двигателя появилась через достаточно продолжительное время.

-10

Но модели 34 и 35 (последняя отличается передним дисковым тормозом) всё ещё были очень популярны среди любителей скутеров, поэтому их охотно покупали из-за нового дизайна и хорошей скорости. Вот только это поколение стало последним, как по мне, удачным из линейки Дио, дальше будет только хуже, и даже при условии того что первым трём дио уже больше тридцати лет я бы взял их а не новые модели, но об этом во второй части которая выйдет совсем скоро. 

Общие ТХ:

Dio AF 18 - 5 лошадиных сил, макс скорость 60 км/ч барабанные тормоза, 2 такта, карбюратор

Dio AF 27 - 6 лошадиных сил, макс скорость 60 км/ч, барабанные-дисковые тормоза, 2 такта, карбюратор

Dio AF 34 - 7 лошадиных сид, макс скорость 60 км/ч, барабанные-дисковые тормоза, 2-4 такта, карбюратор

Авто
5,66 млн интересуются