Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно у меня состоялся диалог с одним из читателей относительно альтернативы новой LADA. И этой альтернативой называлась старенькая тойота. В этой заметке хотел бы порассуждать о том, насколько целесообразной может быть такая рокировка и какие подводные камни тут могут быть. Считайте, альтернативный взгляд не на повальное увлечение японскими автомобилями, которое наблюдается в последнее время, а на поиски старого японского автомобиля внутри страны.
Что написал читатель?
Для начала процитирую комментарий читателя Владимира в неизменном виде [1]:
"Я поездил на отечественных тазиках от копейки до ваз 2110 и постоянно с ними возился то сгниёт то что то ломается только деньги жрёт помимо бензина пока не приобрёл старенькую тойоту а состояние у неё как у нашего 3х летнего таза и вид и комфорт и главное почему то не ломается пробег на родном движке 350 тысяч на вазе столько двигатель не ходит. Да подъедает уже масло а таз сдох бы уже на 200 тысяч и не заводился бы .Так что такое качество и комфорт я уже сравнил Купим контрактный двигатель и дальше буду ездить дешевле выйдет чем постоянно чинить ваз"
Доводы в пользу такого мнения
Давайте начнём с гипотетических плюсов владения старенькой тойотой. Одним из минусов глобализации в том, что современные автопроизводители пытаются создать автомобили подешевле, в связи с чем экономят на всём - начиная с отделки салона и заканчивая узлами и агрегатами. Не верите? Ну так посмотрите новый Toyota RAV4. Или вспомните достаточно массовые проблемы с дизельным двигателем Toyota Land Cruiser 200.
На обратной стороне медали 1JZ-GE или 1UZ-FE. Заслуженные двигатели миллионники. Или, например, убирающая рулевая колонка как в грузовике? А полный привод в легковушке?
В чём лукавит комменатор?
А теперь давайте более внимательно почитаем, что пишет уважаемый Владимир. Последняя модель, которой он владел, была ВАЗ-2110. Производство модели закончилось в 2009 году. Поэтому автоматически проецировать этот опыт на, скажем, LADA Vesta - это как минимум лукавство. Т.е. я не хочу сказать, что Веста идеальная никогда не ломающаяся машина, но если 2110 ломался каждый день, то утверждать аналогичное для Весты не совсем корректно.
Второй момент: "пока не приобрёл старенькую тойоту". Чем более возрастной автомобиль, тем сложнее подыскать его в достойном состоянии. Что я под этим имею в виду? Чтобы двигатель и трансмиссия работали исправно, чтобы подушки безопасности были в наличии, а не скатаны в трубочку и слеплены скотчем. Чтобы кузов не имел массивных очагов коррозии. Т.е., в большинстве случаев, приобретение старенькой тойоты будет компромиссом - двигатель и коробка исправна, но машина была в ДТП и её подушки безопасности уже сработали. Или, наоборот, проблемы с двигателем или коробкой передач. Почему? Да потому что имя тому неизбежное влияние времени.
С каждым новым годом жизни автомобиля все его агрегаты стареют. Трубки рассыхаются, контакты барахлят, кузов покрывается коррозией. Нет, это не значит, что она моментально превратится в прах, но чем старше автомобиль, тем меньше вероятность, что, например, при ДТП он поведёт себя так, как изначально было запроектировано на заводе.
Установлено, что за 15 лет эксплуатации автомобиля прочность кузова снижается примерно на 30%
Далее: "Купим контрактный двигатель и дальше буду ездить дешевле выйдет чем постоянно чинить ваз". Ещё одно заблуждение. Покупка контрактного двигателя - это лотерея. И чем старше автомобиль, тем меньше шансов в этой лотерее выиграть. И нет никаких гарантий, что через несколько месяцев снова не придётся искать ещё один контрактный мотор. Двигатель может и миллионник, но где он эксплуатировался и как - это тайна под семью печатями.
Так что, ты против покупки старенького японца?
Нет, я не спорю с тем, что старенький японец лучше старенького ВАЗа, но давайте будем честны - сейчас на рынке у нас продающихся стареньких японцев в удовлетворительном качестве не осталось. А если они и есть, то владельцы сами продолжают на них ездить. А то, что продаются - это, как я уже сказал, разной степени ушатанности автомобили.
Нет, можно ездить на автомобиле и без подушек безопасности, например, но лично я бы не взял на себя ответственность возить на таком автомобиле семью. Поэтому если выбираете старенькую тойоту или новую LADA Vesta, лично я бы выбрал второй вариант.
Другие мои статьи
О планах Хавейл Мотор достичь 80% локализации через 6 лет: нужно ли это?
О перспективах завода Volkswagen в Калуге
С уважением, Юрий (kua1102)