Найти тему
ТЕХНОПАНОРАМА

Коррозия или перегрев: как определить неисправность катушки зажигания

Оглавление

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо топливо и источник искры. Автомобили с бензиновыми моторами работают на базе специальных катушек зажигания, поломка которых может привести к крайне неприятным последствиям. Попробуем разобраться в основных причинах выхода из строя этого узла и методах восстановления.

Причины, из-за чего выходит из строя катушка зажигания

Самой частой причиной поломки является физическое повреждение проводов, контактов или свечей. Эти элементы крайне чувствительны к неправильному соотношению топлива и воздуха в рабочей камере мотора, а также плохо переносят перегрев и чрезмерную вибрацию. Ослабление фиксаторов свечей зажигания приведет к ухудшению или даже полному исчезновению электрического контакта.

-2

Катушки зажигания всегда работают при высоких температурах. Однако, длительное воздействие тепла негативно влияет на компоненты узла, существенно снижая его ресурс. Чем выше температура окружающей среды, тем больше электрическое сопротивление и выше нагрузка.
Также плохо влияет на работоспособность катушек ржавчина. Она повреждает элементы системы, снижая показатели герметичности и сокращая срок службы компонента.

В большинстве случаев заменять детали рекомендуют каждые 200 тысяч километров пробега. Однако, некоторые проявившиеся признаки могут стать поводом для преждевременного вмешательства.

Проблемы с запуском мотора

-3

Поломка даже одной катушки мгновенно сказывается на запуске мотора. Системе будет гораздо сложнее создать необходимые условия для работы, особенно если в автомобиле установлен только один пусковой элемент и распределитель.

Без катушки не удастся получить искру для воспламенения топлива в цилиндрах. При попытке завести мотор машина не будет двигаться с места, несмотря на вращение двигателя.

Если двигатель не развивает мощность

Нередко владельцы сталкиваются с проблемой отсутствия какой-либо реакции двигателя при выжимании газа. Обычно это связано с неисправностью катушки. Если элемент не функционирует должным образом, то и система не получает необходимую искру для сгорания топлива. Как следствие, мотор не может развить нужную мощность.

-4

Обратный выхлоп

Почти все симптомы неисправности катушки зажигания связаны с невозможностью нормально сжечь топливо в двигателе. Следствием этого становится обратный выхлоп, который может доставить массу неприятностей. При этом не успевающее сгореть в цилиндрах топливо сгорает прямо в выхлопной трубе.

Диагностировать обратный выхлоп безошибочно можно по характерным хлопкам, а также черному цвету дыма с ярко выраженным неприятным запахом. Необходимо как можно быстрее исправить неполадку, поскольку обратный выхлоп очень пагубно влияет на всю выхлопную систему.

-5

Если большой расход топлива

Повышенный расход топлива также нередко указывает на неправильную работу катушки. Ведь недостаток искр в системе зажигания приводит к тому, что бензин проходит сквозь цилиндры без сгорания. Как следствие, для нормального движения по дорогам его требуется гораздо больше, чем обычно.

Бортовой компьютер нередко автоматически определяет неполадки в свечах зажигания, после чего начинает отправлять в цилиндры большие порции топлива. Это повышает общий расход без увеличения производительности.

-6

Что делать в случае поломки катушки зажигания

Катушки зажигания представляют собой сложные детали, не подлежащие ремонту. Так что при выявлении каких-либо неполадок элементы необходимо заменять.


Так как катушка является частью высоковольтной системы автомобиля, самостоятельный ремонт проводить не рекомендуют. К работе допускаются только квалифицированные мастера, имеющие под рукой специальные инструменты.

Очень важно не только правильно заменить катушку зажигания, но и выявить причину поломки. В противном случае неисправность нового элемента не заставит себя долго ждать.