Найти в Дзене
История транспорта

Ан-24 в Молдавском управлении гражданской авиации

Часть фотоматериалов к данной статье взяты из книги Александра Марченко «Авиация Молдовы»

Автор также благодарит Сергея В. за помощь в восстановлении маршрутной сети кишиневских Ан-24.

Кишинев стал тридцать девятым авиапредприятием в СССР, начавшим эксплуатацию Ан-24.

Весной 1968 года на предприятие с Киевского авиазавода поступил первый Ан-24Б СССР-46414.

Встреча первого базового Ан-24Б в аэропорту Кишинев.
Встреча первого базового Ан-24Б в аэропорту Кишинев.
Коротеев А.И. поздравляет экипаж с прибытием первого Ан-24.
Коротеев А.И. поздравляет экипаж с прибытием первого Ан-24.

Спустя несколько дней в отряд поступил второй новый Ан-24Б СССР-46417.

Кишиневский экипаж на фоне Ан-24Б СССР-46417.
Кишиневский экипаж на фоне Ан-24Б СССР-46417.

Ан-24 поступили на замену уходящим на пенсию самолетам Ли-2 и Ил-14. Первые самолеты поставили на маршруты 3449/3450 Кишинев — Киев (Жуляны), 3445/3446 Кишинев — Симферополь — Сухуми и Кишинев — Запорожье — Луганск.

В октябре 1968 года в отряд поступил третий Ан-24, СССР-46566, что позволило открыть ещё один рейс — 3477/3478 Кишинев — Днепропетровск — Воронеж.

8 апреля 1969 года в отряд поступил четвертый Ан-24Б СССР-46599. А маршрутная сеть молдавских Ан-24 пополнилась рейсом 3473/3474 Кишинев — Киев — Вильнюс — Калининград.

Молдавский экипаж на фоне Ан-24Б СССР-46599.
Молдавский экипаж на фоне Ан-24Б СССР-46599.

Наибольшего количества Ан-24 флот 357-го отряда достиг к 1982 году — 9 самолетов. В дальнейшем число Ан-24 немного уменьшилось и на 01.01.1991 года составляло 7 штук.

Хронология открытия рейсов и список приписных воздушных судов указан в справочном разделе.

Справочные данные:

Список Ан-24, когда-либо работавших в 357-м ло Кишиневского ОАО:

46284, 46414, 46417, 46566, 46599, 46376, 47823, 47698, 46508, 46685.

Хронология открытия рейсов на Ан-24 Кишиневского ОАО:

Даты открытия некоторых рейсов пока установить не удалось. Они указаны примерно.

Актюбинск через Симферополь, Краснодар, Астрахань ок. 1975 — ок. 1977

Батуми через Симферополь, Сухуми 1970 — 1971

Батуми через Жданов 1980 — 1981, 1985

Батуми через Анапу 1982 — 1984

Батуми через Керчь 1987

Бельцы 1987

Брест через Киев ок. 1975 — 1978, 1982 —

Брест через Ровно 1981, 1988, 1989

Брест 1989

Вильнюс через Киев ок. 1975 — 1976

Ворошиловград через Запорожье 1968 - ок. 1975

Воронеж через Днепропетровск ок. 1969 — ок. 1975

Гомель через Житомир 1980

Днепропетровск 1981 -

Донецк ок. 1974 — ок. 1976

Запорожье 1981 -

Кагул 1987, 1988, 1990

Калининград через Киев, Вильнюс 1969 — 1972

Калининград через Минск 1977 — 1984

Калининград через Киев 1986 — 1987, 1989, 1991

Калининград через Киев, Минск 1988, 1989

Калининград через Ровно 1988

Калининград через Киев, Могилев 1990

Киев 1968 —

Краснодар через Симферополь 1972 — 1978

Краснодар через Керчь 1978

Львов ок. 1977 -

Минск через Гомель ок. 1977 — 1980

Минск ок. 1981 - 1984

Минск через Киев 1989 - 1991

Пермь через Днепропетровск, Курск, Ульяновск 1975 — 1976

Пермь через Харьков, Ульяновск 1973 -1974

Рига через Бельцы, Гомель 1990

Саратов через Донецк ок. 1974 -

Симферополь ок. 1971 -

Сухуми через Симферополь 1968 — 1969, 1988 - 1991

Тбилиси через Симферополь, Сухуми 1972 — ок. 1974

Ульяновск через Днепропетровск, Тамбов — ок. 1979 -

Уфа через Харьков, Пензу 1975

Уфа через Донецк, Пензу 1976

Харьков через Днепропетровск 1970 — ок.1976

Харьков через Черкассы 1977 —

Харьков через Кировоград 1978 — 1989

Харьков через Кривой Рог ок. 1984 -

Предыдущие статьи на тему:

Ан-24 в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации

Ан-24 в Красноярском управлении гражданской авиации

Ан-24 в Тюменском управлении гражданской авиации

Ан-24 в Украинском управлении гражданской авиации

Спасибо за внимание.

#an-24 #cccp #ан-24 #аэрофлотссср