Стильный Mercedes GLS является не только одним из крупных внедорожников в линейке немецкого производителя, но и достаточно требовательным к профессиональному обслуживанию. В этот раз у нас на ТО был Mercedes GLS 350 d 4MATIC.
В стандартное обслуживание данного автомобиля входят как диагностические процедуры и проверка состояния основных агрегатов, так и замена моторного масла, масляного, салонных и воздушных фильтров. Каждое второе ТО на современных дизельных Mercedes производитель рекомендует менять топливный фильтр. Рекомендованный немецким концерном интервал данного обслуживания с заменой моторного масла составляет 5-7 тыс. км пробега в зависимости от нагрузок и количества рабочих моточасов двигателя. Как известно, современные дизельные моторы не любят частую эксплуатацию в городских пробках.
Для обслуживания Mercedes GLS применялись оригинальные расходники и масло Mercedes, подходящее по характеристикам.
После ряда диагностических процедур и тщательного осмотра, переходим к выполнению основных работ с Mercedes. Процедуры мы начинаем с замены масляного фильтра, затем сливаем масло из двигателя.
В процессе замены мы обратили внимание на состояние пылевого фильтра салона, расположенного под стеклом. Учитывая частую эксплуатацию в пыльных условиях, замену фильтрующего элемента нужно производить по мере загрязнения.
Сравниваем фильтрующий элемент перед установкой с новым аналогичным. Также мы заменили салонный фильтр. Следить за состоянием этих фильтрующих элементов не менее важно, чем за остальными, поскольку от них зависит самочувствие и комфорт всех, кто находится в автомобиле.
Старые воздушные фильтры двигателя тоже загрязнены, поэтому их замена не менее актуальна.
Завершив установку новых фильтрующих элементов, приступаем к следующему этапу обслуживания, который включает в себя замену тормозных колодок на задней оси и профилактическую обработку тормозных механизмов. Мы демонтировали колодки и суппорт, который был отправлен на чистку и смазку перед дальнейшей установкой.
Как видим, состояние старой колодки не выдерживает критики. При эксплуатации такого автомобиля, как Mercedes GLS, необходимы эффективные тормоза, поэтому расходные компоненты нужно менять сразу по мере их выработки.
Последовательно устанавливаем комплект новых оригинальных колодок и суппорт. Замену второго комплекта задних колодок, включая профилактику, выполняем таким же образом.
Плановые работы завершены, опускаем автомобиль и заливаем в дизель новое масло. Для агрегата OM642 производитель рекомендует использовать масла из листа допуска MB 229.51 / MB 229.31, если автомобиль оснащен сажевым фильтром. Для автомобилей без сажевого фильтра соответственно применяются масла MB 229.5 / MB 229.3. Чаще всего мы используем масло MB 229.51.
И заключительный этап – проверка произведенных работ. Тестируем двигатель и тормозную систему, после чего сбрасываем сервисный интервал. Эффектный Mercedes GLS готов к эксплуатации и выдан клиенту.
Дизельный 6-цилиндровый мотор OM642 достаточно надежен при грамотном обслуживании и использовании топлива хорошего качества. Основные проблемы агрегата связаны со спецификой конструкции и возникают на пробеге более 150 тыс. км. Система впуска забивается масляными отложениями, что приводит к возникновению различных поломок. Из строя постепенно выходят вихревые заслонки, турбина, масляный насос, топливные форсунки, система вентиляции картерных газов, сажевый фильтр. Чтобы поддерживать агрегат в хорошем состоянии, следует периодически чистить систему впуска. Появление любых признаков неправильной работы мотора, включая повышение его рабочей температуры, является поводом для обращения к специалистам. Своевременное устранение мелких неисправностей поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы двигателя.