мы уже вдоволь насмотрелись на зарубежные грузовики на их просторные салоны и длинные капот и пора вспомнить о наших тягачах тягачах которые таскали на себе грузы по всему советскому союзу и за его пределами тягачах которых не так много но которое мы любим
КАЗ-608
это колхида из солнечной Грузии которые выпускали на кутаиском автомобильном заводе модель 608 стало развитие модели 606и производилась с 1967 по 1989 год из-за низкого качества изготовления, колхиды так и не стали той дальнобойной машины которую так ждали советские водители двигателю этого грузовика был почти идентичен мотору зил-130
ЗИЛ-130
Вы наверняка видели зил-130 запряженной полуприцепом с трубами древесины, такой роскоши как спальник в ЗИЛ-130 не было, а кстати в колхиде он был причем впервые в СССР, однако это не мешало ЗИЛу быть чрезвычайно популярным. Модель с индексом 130 выпускалась 1962 года вплоть до недавнего времени, а под ее узнаваемым капотом располагался 6 литровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил
ГАЗ-51
Хотя прототипы седельных тягачей были разработаны нами еще до войны первым относительно массовым автомобилем такого типа стал ГАЗ-51, который выпускался с 1956 по 1975 годы. Он буксировал полуприцепы общей массой до 6 тонн. Главной проблемой на пути к успеху этой машины стало слишком малое на тот момент количество полуприцепов в стране.
МАЗ-504
В 1968 году в советском союзе была создана первая в стране международная компания грузоперевозок совтрансавто и первым советским автомобилем который вышел на рейсы стал маз-504. Тягач выпускался с 1970 по 1982 год и оснащался дизельными двигателями мощностью 180 и 240 лошадиных сил с 1981 года на международных перевозках его начал вытеснять маз-5432
Skoda liaz 706
До появления маз 504 на маршрутах south транс авто господствовала skoda liaz 706 ртт, который вы могли видеть в фильме приключения электроника. Дружественные Чехословакия произвела 20175 таких тягачей с рядными дизельными двигателями объемом 11,9 литров и мощностью 210 лошадиных сил грузоподъемность машины составляла 8 тонн.
МАЗ-5432
Новая модель с индексом 5432 получила более комфортабельную кабину и новый двигатель с отдачей 280 лошадиных сил и 882 ньютон-метра, а грузоподъемность нового грузовика составляла 21 тонну, собственно именно он был главной рабочей машиной последних лет еще советского совавтотранса у грузовика существовало даже гоночная модификация маз 5432 с предназначенная для кольцевых соревнований.
Камаз-5410
В советское время зарубежья видел и знакомый всем камаз-5410,
а также его модификация 54 112 обладающая увеличенной грузоподъемностью выпуск настоящей легенды грузоперевозок чей звук не спутаешь ни с каким другим тягачём начался в 1976 году и продолжался до 2006