Классический седан, четырехдверный кузов, дизель, автомат... Такая машина обязательно должна быть скучной? Это точно не про Киа Оптима. Стильный седан с кузовом в стиле купе по-прежнему в моде, поэтому было решено проверить, как поживает топ-модель корейского производителя.
Мимо новой Оптимы невозможно пройти равнодушно. Стандартный кузов седана корейцы переделали в купеобразный седан — сегодня каждый производитель хочет иметь в продаже такой автомобиль. Ксеноновые фары, обогащенные элементами, выполненными по светодиодной технологии, для дневного вождения смотрятся очень хорошо – такое сочетание придает Kia спортивный характер и агрессивность. Передний бампер кажется расширяющимся книзу за счет противотуманных фар и черных пластиковых вставок от нижней решетки радиатора к бокам. При взгляде сбоку «жабры» напоминают те, что установлены в серии BMW M. Как и положено представительскому седану, боковые указатели поворота спрятаны в зеркалах. Крыша Optima плавно спускается вниз и заканчивается четко очерченной линией багажника и заднего бампера. Нельзя не отметить стеклянную, панорамную крышу, которая пропускает в салон много света и делает поездку в ясные дни намного приятнее. Вишенкой на торте стали 18-дюймовые колесные диски с интересным рисунком, обутые в низкопрофильную резину 225/45.
Займы: https://lenfinans.ru/
Автомобиль манит заглянуть внутрь с самого первого момента. Кстати, это несложно – достаточно иметь при себе ключ, ведь автомобиль оборудован системой Keyless. Снаружи машина выглядит экстравагантно, а внутри более спокойно и «классически», но не волнуйтесь, это не значит, что скучно. Внутри салона все находится там, где мы могли бы пожелать. В дверных нишах разместятся литровые бутылки и множество мелочей. У Kia есть место для очков над головой, рядом с кнопкой управления крышей. Со стороны пассажира находим не очень вместительный, но кондиционированный бардачок. На центральной консоли есть место для 2-х подстаканников и выходы: 12В, USB и AUX. Качество используемых материалов и качество изготовления находятся на удовлетворительном уровне – Киа Оптима в этом плане ничем не отличается от других производителей этого сегмента.
Кнопки управления стеклоподъемниками и блокировки центрального замка изнутри расположены неудачно — уж слишком они сдвинуты назад и не раз приходилось сильно сгибать запястье, чтобы дотянуться до соответствующей кнопки. Похвалы заслуживает мультифункциональный руль, хорошо ложащийся в руки. Кнопки радио и круиз-контроля кажутся легкими, как и подрулевые лепестки. Навигационная система работает безотказно, хотя кажется, что она родом из автомобилей предыдущего поколения.
Пришло время отправиться на задний ряд сидений. Большие двери открываются достаточно широко, что значительно облегчает размещение. Огромный задний ряд, в котором мы «тонем» (в очень хорошем смысле), прочно поддерживает наши голени и почти берет нас на руки. В Optima много места спереди и еще больше сзади. Разложив подлокотник, на котором, кстати, можно разместить 2 напитка, мы можем полноценно расслабиться. Центральный туннель, в котором находится отдельное вентиляционное отверстие для кондиционера, невысокий, поэтому даже на большие расстояния мы можем путешествовать впятером.
Объем багажного отделения Оптима составляет чуть более 500 литров, что является средним показателем в сегменте D. Форма багажника довольно правильная, но не впечатляет ни оснащением, ни отделкой. Присмотревшись, у меня сложилось впечатление, что на заводе забыли установить панель, маскирующую голый металлический лист и крепление динамика. Однако это не недостаток именно этого автомобиля, а просто недостаток данной модели.
Тестируемый автомобиль оснащен дизельным двигателем CRDi мощностью 136 л. с. с крутящим моментом 320 Нм. Привод естественно идет на переднюю ось через шестиступенчатую автоматическую коробку передач. В то время как сам двигатель достаточно резвый, вы не можете не чувствовать, что его потенциал тратится впустую трансмиссией. Коробка передач работает достаточно плавно, но часто пробуксовывает передачи, особенно когда хочется быстро разогнаться. Так что на спортивные эмоции не рассчитывайте, ведь показатели довольно средние, в основном за счет коробки передач. Данные производителя подтверждают – «механика» быстрее в разгоне до сотни на 1,3 секунды, однако нетребовательные люди останутся довольны автоматом, ведь он обеспечивает неоценимый комфорт при повседневных поездках по городу. На расход топлива пожаловаться нельзя – результат 7,5 литров на 100 км, с учетом веса и габаритов автомобиля удовлетворительный.
Подвеска настроена вполне комфортно, можно сказать по американски, что неудивительно, ведь Kia Optima разрабатывалась в основном для рынка США, тогда как европейский рынок имел второстепенное значение. В качестве утешения у нас есть выбор из 3 режимов вождения: нормальный, эко и спорт. Разница между ними не велика, спортивный режим держит обороты двигателя чуть выше, а остальные измененные настройки малозаметны.
Киа, несмотря на некоторые недостатки, очень приятна и удобна в управлении. Многочисленные системы безопасности и удобства, такие как: Line Assist, система контроля слепых зон в зеркалах, автоматическая коробка передач, круиз-контроль и камера заднего вида, ощутимо влияют на самочувствие водителя и «приемистость» автомобиля. Именно дополнительное оборудование делает вождение Optima по-настоящему увлекательным, и стоит настроить автомобиль таким образом, чтобы последующее удовлетворение было максимально высоким. Вершиной дополнительного оборудования является панорамная крыша, которая пропускает солнечные лучи внутрь салона и освещает весь автомобиль, делая поездку еще более приятной.
Kia Optima не попадает в рыночную нишу, поскольку имеет очень сильную конкуренцию со стороны Mazda 6, Opel Insignia и Volkswagen Passat с устоявшейся позицией на рынке с большим количеством преданных клиентов. Тем не менее корейский производитель привносит в эту модель глоток свежего воздуха и делает ее немного интереснее на улицах. Подводя итог, можно сказать, что «Оптима» — интересная и достойная альтернатива в этом сегменте.