Найти в Дзене
Автодрайв

Чезет 350

Советские люди любили мотоциклы. И тому было несколько причин. Среди самых распространённых — дефицит автомобилей. Ну и просто покататься на двухколёсной технике в СССР было много желающих. Если выбор среди отечественной мотопродукции не удовлетворял, то байкеры смотрели в сторону чехословацких аналогов. Выпускались они под маркой Cezet.

Речь пойдёт об одном из самых известных представителей данного завода — Чезет 350. Сегодня это ретро-мот, который имеет коллекционную ценность и дорого продаётся на вторичном рынке. А ещё 40 лет назад герой материала был настоящей мечтой мотоциклистов Страны советов. Вот так всё меняет время. Что же собой представлял этот CZ 350?

Технические особенности

• В оснащении у ТС находился двухтактный бензиновый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 23 л.с. Питался агрегат топливом с ОЧ 92, чего было вполне достаточно. Нынче в такие раритеты заливают 92-й бензин. Расход при этом составляет около 5 л на «сотню». Спидометр размечен до 180 км/ч, но на практике скоростные характеристики были куда скромнее.

-2

• В паре с силовой установкой работает 4-ступенчатая механическая коробка передач. Реальная максимальная скорость составляет примерно 120 км/ч. Переднее колесо при достижении этого показателя в реальной жизни норовит постоянно оторваться от дорожного полотна, что не добавляет уверенности.

• Рама мотоцикла обычная, стальная, коррозии сопротивляется слабо. С другой стороны, сделана относительно качественно, чем не могли похвастаться советские аналоги. Подвеска спереди имеет амортизационную стандартную вилку. Сзади — маятниковую систему, чем обеспечивается прекрасная плавность хода. Мотоцикл можно назвать вполне универсальным. Тормозные механизмы барабанного типа (по кругу) позволяют останавливаться весьма уверенно. Масса байка составляет всего 170 кг, что по нынешним меркам является очень хорошим результатом. Ёмкость топливного бака составляет 18 л.

-3

Чезет собирался с 1976 года. Был мегапопулярен в СССР. Но и стоил дорого. Но даже не в этом крылась сложность его покупки, а в дефиците самого товара. Достать «трёхсотпятидесятый» было реально сложно. По востребованности он мог соревноваться только с Явой. Да и многие запчасти и расходные материалы унифицированы у этих двух мотов.

На CZ 350 в основном катались городские парни. В деревне практически не было таких байков. Как и у поклонников продукции фирмы Jawa, у владельцев CZ, были свои клубы. Люди собирались вместе, слушали музыку, общались, катались. Со временем это стало привычкой и вошло в традицию.

Ремонтопригодность у Чезета на высоком уровне. Найти на него запчасти несложно, а все работы можно сделать самостоятельно при наличии некоторого опыта и сноровки. В советское время культура сервиса мало отличалась от сегодняшней. Бензин был не самого лучшего качества, а про хорошее масло вообще речи не шло. Поэтому и без того не самые долгоиграющие моторы V2 ходили на ЧЗ 350 не очень долго. Это и понятно.

-4

Сегодня отреставрировать такой байк сочтёт за честь любой мотоциклист почтенного возраста. Многие серьёзные люди берут такие Чезеты, только чтобы осуществить мечту своей молодости. Стоимость данного ТС начинается примерно от 160 тыс. руб. на «вторичке». В советские времена ЧЗ стоил 1050 руб. На запчасти понадобиться заложить ещё немного денег. Плюс время и труд на восстановление. В итоге можно надеяться получить вполне годный результат относительно малой ценой.

У Чезета появилось куча подражателей. В основном, конструкцию и дизайн копируют азиатские производители мотоциклов и макси-скутеров. Только меняют навесные детали на пластик. Ведь ЧЗ 350 был сделан целиком из металла. На нём почти не экономили. Видимо поэтому до нынешних дней сумело сохраниться столько экземпляров чешской техники.

А ещё CZ отметился в спорте. На модели 250 советский человек взял первый кубок мира по мотокроссу. Таким образом чехословацкий байк прославился с тех пор на весь белый свет. Реклама была наилучшая. Все узнали о легендарных мотоциклах этой марки. Потом были многочисленные успехи в эндуро.

Покупая такой мот сегодня, важно его грамотно отреставрировать и сохранить для потомков. Не стоит издеваться над Чезетом, придавая ему «колхозный» вид...

Автоломбард: 6467878.ru

-5

Авто
5,66 млн интересуются