Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Очередной случай, когда советские инженеры переборщили - НАМИ-076 «Ермак»

Каждый автомобильный завод имеет в распоряжении своё конструкторское бюро, в котором и рождаются все идеи для новых проектов. Чаще всего, работа конкретного внутризаводского КБ сконцентрирована на машинах того типа, на которых специализируется завод. Но кроме заводских конструкторов, есть еще специалисты из НАМИ.

По сути, эта структура может заняться проектом, абсолютно любого направления и сложности, от малолитражного автомобиля до внедорожного монстра. Один из таких грузовиков был передан в распоряжение Министерства лесной промышленности СССР в 1963 году, а назывался он НАМИ-076 «Ермак», которым в институте очень гордились. 25-тонный лесовоз был уникальным для своего времени проектом, сильно выделяющимся на фоне своих одноклассников по всему миру.

-2

«Ермак» отлично подходил для условий суровых отечественных лесов, благодаря своему армейскому шасси и огромным односкатным колёсам низкого давления. Для экономии места на раме, кабина с трёхсекционным остеклением была вынесена к переднему свесу рамы, что вкупе с её небольшими габаритами положительно сказывалось на экономии полезного пространства.

-3

Позади кабины скрывался моторный отсек, в котором был установлен 12-цилиндровый дизельный ЯМЗ-240 с объёмом 22 литра, развивающий мощность в 360 лошадиных сил. Трёхступенчатая гидромеханическая трансмиссия передавала мощность на двухступенчатую раздатку с блокировкой, а колёсные ступицы оснащались планетарными редукторами.

-4

Классическая компоновка для техники такого класса даже в наше время. На ранних этапах «Ермак» оснащали вентилируемыми дисковыми тормозами с собственной жидкостной системой охлаждения, но позже от этой идеи отказались в пользу классических барабанов.

-5

С 1965 по 1968 год машина успела поработать в составе автопоезда на лесозаготовках, где полная масса «Ермака» достигала 80 тонн. Внушительно, не правда ли? Однако это был еще один редкий случай, когда машина оказалась слишком хороша, и в стране просто не нашли места, где она могла бы работать на полную мощность. По этой причине проект постепенно закрылся, а рабочий экземпляр продолжал свою работу до истечения ресурса.