Всем Привет!
Мне кажется, удивить современного автомобилиста достаточно тяжело, но я постараюсь сегодня это сделать. Недавно в интернете я наткнулся на объявление продаже достаточно редкого автомобиля. Представляю вашему вниманию ГАЗ М-20 "Победа", выпущенный в 1952 года. Сейчас на авторынке найти такой автомобиль крайне тяжело, и я считаю, что мне сильно повезло. На фотографиях он выглядел безумно круто, уже забытого салатового цвета на фоне современных черных автомобилей. Лично меня, сразу накрыла ностальгия.
Я решил не упускать возможности посмотреть вживую на легенду и отправился на просмотр. На стоянке автомобилей меня встретил менеджер автосалона и рассказал, что автомобиль находится у них на комиссионной продаже.
Первое, что бросается в глаза - это эмблема, на которой изображен тот самый известный золотистый олень, устремленный вперед. Именно об этой эмблеме грезили многие автолюбители времен СССР, она была для них несбыточной мечтой.
Осмотрев внимательно окраску автомобиля, я пришел к выводу, что он полностью уже был окрашен современными материалами, скорее всего, базой под лак. В целом состоянии хорошее, я не заметил ни коррозии, ни ржавчины. На самом деле - это большая редкость для таких возрастных автомобилей, сразу видно, что за ним внимательно следили.
У автомобиля четыре двери, кузов Фастбэк, он подразумевает то, что скошенная крыша плавно переходит в кузов. Если кто помнит, то в те времена существовал еще М-20 кабриолет. Тоже бы хотелось посмотреть на него вживую. Но, увы, мне он пока ни разу не попадался.
Технические характеристики у автомобиля тоже были достаточно интересные. Небольшой дорожный просвет в 20 см подходит только для езды по городу, так же как и передний привод. Сзади установлен мост и рессорная подвеска. Тормоза в этой модели классические для того времени барабанные.
Не мог я обойти своим внимание и салон автомобиля. Он пятиместный, передние места пассажира и водителя выполнены в виде дивана. Именно поэтому рычаг переключения скоростей оказался на руле.
На приборной панели есть все необходимое для контроля состояния автомобиля: датчик давления масла, амперметр, датчик температур охлаждения, поворотники, датчик уровня топлива и спидометр.
Обивка салона тоже была заменена перед продажей на кожаную. Получилось достаточно эффектно.
А что же с двигателем. Мотор установлен четырехцилиндровый бензиновый карбюраторный. Объем 1.2 литра, мощность 52 лошадиных сил.
Нам сейчас это совсем мало, а тогда это считалось действительно мощным двигателем. Автомобиль способен развивать скорость в 100 км\ч, правда требуется на это 46 секунд. Нам, конечно, это сейчас кажется очень-очень медленно, но тогда это действительно был очень крутой результат.
И последний момент, но один из наиболее интересных, сколько же стоило это раритетное чудо техники? Продавался он всего за 499 тысяч рублей.
Мне кажется, это совсем немного за легендарную историю. А вы как думаете? Делитесь своим мнением в комментариях.
Благодарю что читаете, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.