О моих приключениях по замене толкателя топливного насоса на «НИВЕ» я уже писал. Кому интересно, почему тепловая проставка, которая отделяет топливный насос от блока двигателя, постоянно ломается, а штоки гнутся и стираются, можете прочитать здесь: "Замена топливного....
Но приключения продолжились…
Есть такая удивительная стана – Китай. Говорят, там изобрели порох, бумагу, и еще черт знает что. Стоит вам заглянуть в любой китайский интернет-магазин, как вы поймете, все, что ни делается, делается… в Китае. Ну, очень изобретательные ребята. И там я наткнулся на электрический топливный насос, который можно устанавливать на обычные бензиновые двигатели вместо штатного – механического. Цена – в районе 800 рублей. В принципе, столько же сколько стоит механический насос на ту же «Ниву» или любую жигулевскую классику.
Поскольку я уже намучился с установкой нового насоса и, хотя машина заработала, уверенности в том, что она доедет куда нужно, а уж тем более, сможет вернуться, у меня не было.
Перспектива загорать где-нибудь в лесу, изобретая новую систему подачи топлива, меня совсем не прельщала. Поэтому я и решил, что поставлю электронасос, как дублирующую систему. Почему, как дублирующую, а не вместо старой? Да потому что, почитал отзывы.
Кто-то пишет: «Отличная вещь, уже третий заказываю…»
Не очень понял, если работает один, зачем человеку заказывать еще два? Но, может, он страстный любитель «Жигулей» и у него автопарк… Но червячок сомнения закрался.
А другой отзыв: «Проработал десять минут и сгорел…», превратил этого "червячка" в удава, который практически задушил веру в надежность девайса.
В общем, я подумал, что один насос хорошо, а два – лучше. Поэтому, как на самолете – дублирующая система! Чем «Нива» 1978 года выпуска хуже самолета?
Насос пришел из Китая примерно за 2 недели.
Итак. Подходящей ответной электрической колодки в гараже не нашлось, и я просто отрезал от насоса штатную колодку и на скрутке удлинил провода.
Куда крепить? Нашлась алюминиевая полоса, из которой быстро сочинил крепеж (см. фото). Место крепления: на «НИВЕ» есть – балка, на которой лежит запаска. Собственно вся конструкция видна на фото.
В отзывах читал, что подключать надо через реле. Возможно, в этом есть какой-то смысл. Ну, типа, не нагружать бортовую электросеть дополнительной мощностью. Ток на насосе заявлен 1.2 А. То есть, при 12 В, мощность = 14.4 Ватта. Это - как слабая лампочка. Но все же, можно к замку зажигания подключить реле, а уже оно бы запитывало насос, скажем, непосредственно от аккумулятора. Можно и предохранитель отдельный под это дело установить. Но я не такой дотошный… Поэтому плюсовой провод кинул на катушку зажигания, отрицательный – на минусовую клемму аккумулятора. Включаешь зажигание, насос начинает качать. В принципе, это удобно. Сначала можно подкачать топливо в поплавковую камеру, а потом запускать. То же, что и на механическом, только там приходится подкачивать вручную.
Все прикручено, со штатного насоса перекинул шланги на электрический, и – ключ на старт. Стартер немного покрутил в холостую, а потом мотор весело запустился.
Вот такая история.
Вам решать, хороша ли такая замена. Кроме того, если переключиться полностью на электрический насос, то механический, вероятно, стоит снять, а отверстие как-то заглушить. Впрочем, возможно, в этом и нет смысла.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Закрывать ли отверстие на блоке двигателя или пусть на нем стоит «мертвый» механический насос? Как считаете? Пишите в комментариях.
Теперь подумал, что неплохо бы еще воткнуть на топливный шланг обратный клапан. Они тоже живут и размножаются в Китае. Тогда топливо не будет убегать в бак… Клапан заказал. Когда установлю, напишу о результатах.