Найти тему
АВТОГид

"Продолжаю эксперименты над НИВОЙ" - поставил электрический насос вместо штатной "механики"

Оглавление
Коллаж автора
Коллаж автора

О моих приключениях по замене толкателя топливного насоса на «НИВЕ» я уже писал. Кому интересно, почему тепловая проставка, которая отделяет топливный насос от блока двигателя, постоянно ломается, а штоки гнутся и стираются, можете прочитать здесь: "Замена топливного....

Но приключения продолжились…

Есть такая удивительная стана – Китай. Говорят, там изобрели порох, бумагу, и еще черт знает что. Стоит вам заглянуть в любой китайский интернет-магазин, как вы поймете, все, что ни делается, делается… в Китае. Ну, очень изобретательные ребята. И там я наткнулся на электрический топливный насос, который можно устанавливать на обычные бензиновые двигатели вместо штатного – механического. Цена – в районе 800 рублей. В принципе, столько же сколько стоит механический насос на ту же «Ниву» или любую жигулевскую классику.

Поскольку я уже намучился с установкой нового насоса и, хотя машина заработала, уверенности в том, что она доедет куда нужно, а уж тем более, сможет вернуться, у меня не было.

Перспектива загорать где-нибудь в лесу, изобретая новую систему подачи топлива, меня совсем не прельщала. Поэтому я и решил, что поставлю электронасос, как дублирующую систему. Почему, как дублирующую, а не вместо старой? Да потому что, почитал отзывы.

Кто-то пишет: «Отличная вещь, уже третий заказываю…»
Не очень понял, если работает один, зачем человеку заказывать еще два? Но, может, он страстный любитель «Жигулей» и у него автопарк… Но червячок сомнения закрался.
А другой отзыв: «Проработал десять минут и сгорел…», превратил этого "червячка" в удава, который практически задушил веру в надежность девайса.

В общем, я подумал, что один насос хорошо, а два – лучше. Поэтому, как на самолете – дублирующая система! Чем «Нива» 1978 года выпуска хуже самолета?

Насос пришел из Китая примерно за 2 недели.

Итак. Подходящей ответной электрической колодки в гараже не нашлось, и я просто отрезал от насоса штатную колодку и на скрутке удлинил провода.

Куда крепить? Нашлась алюминиевая полоса, из которой быстро сочинил крепеж (см. фото). Место крепления: на «НИВЕ» есть – балка, на которой лежит запаска. Собственно вся конструкция видна на фото.

Вот такое нехитрое крепление. Провода скрутил и обжал термоусадкой. Фото автора.
Вот такое нехитрое крепление. Провода скрутил и обжал термоусадкой. Фото автора.

В отзывах читал, что подключать надо через реле. Возможно, в этом есть какой-то смысл. Ну, типа, не нагружать бортовую электросеть дополнительной мощностью. Ток на насосе заявлен 1.2 А. То есть, при 12 В, мощность = 14.4 Ватта. Это - как слабая лампочка. Но все же, можно к замку зажигания подключить реле, а уже оно бы запитывало насос, скажем, непосредственно от аккумулятора. Можно и предохранитель отдельный под это дело установить. Но я не такой дотошный… Поэтому плюсовой провод кинул на катушку зажигания, отрицательный – на минусовую клемму аккумулятора. Включаешь зажигание, насос начинает качать. В принципе, это удобно. Сначала можно подкачать топливо в поплавковую камеру, а потом запускать. То же, что и на механическом, только там приходится подкачивать вручную.

Плюсовой провод на катушку. Фото автора.
Плюсовой провод на катушку. Фото автора.
Второй на "минус" батареи. Фото автора
Второй на "минус" батареи. Фото автора

Все прикручено, со штатного насоса перекинул шланги на электрический, и – ключ на старт. Стартер немного покрутил в холостую, а потом мотор весело запустился.

Вот такая история.

Вам решать, хороша ли такая замена. Кроме того, если переключиться полностью на электрический насос, то механический, вероятно, стоит снять, а отверстие как-то заглушить. Впрочем, возможно, в этом и нет смысла.

Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Закрывать ли отверстие на блоке двигателя или пусть на нем стоит «мертвый» механический насос? Как считаете? Пишите в комментариях.

Теперь подумал, что неплохо бы еще воткнуть на топливный шланг обратный клапан. Они тоже живут и размножаются в Китае. Тогда топливо не будет убегать в бак… Клапан заказал. Когда установлю, напишу о результатах.

Вот такой обратный клапан. Коллаж автора
Вот такой обратный клапан. Коллаж автора

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ. БУДЕТ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Авто
5,66 млн интересуются